Минфин хочет заморозить расходы бюджета в 2017-2019 годах

| новости | печать

«Ведомости» ознакомились с предложением Минфина по финансированию государственных программ и основных направлений расходов федерального бюджета на 2017-2019 гг.

Подлинность документа подтвердил федеральный чиновник, а официальный представитель министерства удостоверил правильность цифр, сообщает издание.

Из предложения Минфина следует, что расходы бюджета в номинальном выражении предлагается заморозить на уровне 15,78 трлн руб. в год на всю трёхлетку, это чуть меньше уточнённых расходов на 2016 г. – 16,25 трлн руб. По сообщению представителя финансового ведомства, таково основное предложение: «Это тот безрисковый уровень расходов, который мы можем себе позволить в текущей ситуации с учётом всех рисков».

В таком случае – с учётом инфляции – расходы федерального бюджета в реальном выражении сократятся за три года примерно на 20% к уровню 2016 г. даже при условии достижения Центробанком целевого показателя 4%-ной инфляции в 2017 г. и далее.

Многие расходы, отмечает издание, снижаются даже в номинальном выражении: по госпрограммам социальной поддержки граждан, обеспечения доступным жильем, развития здравоохранения, образования, сельского хозяйства. Всего из 42 госпрограмм (они формируют примерно половину расходов бюджета) расходы в номинальном выражении сокращаются по 36.

Всё, что выходит за рамки предложенного Минфином, либо вызывает необходимость растрачивания резервов, либо потенциально разгоняет инфляцию.

Максимальное сокращение финансирования ожидает госпрограмму по развитию физкультуры и спорта (более чем вдвое за три года), госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона – сразу в 20 раз. Более чем вдвое сокращается финансирование социально-экономического развития Крыма: со 149,3 млрд руб. в 2016 г. до 65,98 млрд в 2019 г. Закрытая часть госпрограмм (в основном это оборонные расходы) также сокращается – на 15% за три года. Номинальный рост расходов предусматривается на управление государственными финансами, экономическое развитие, развитие промышленности.

В непрограммной части бюджета номинальные расходы увеличиваются только на развитие пенсионной системы – с 3,35 трлн руб. в 2017 г. до 3,67 трлн в 2019 г., или на 20% по сравнению с 2016 г., т. е. примерно на уровне инфляции. Максимальное сокращение финансирования ожидает Центризбирком, пик расходов на который придется на 2017 г. – 21,4 млрд руб. (в 2016 г. – 16,5 млрд) – и затем снизится в 4,6 раза.

По мнению Наталии Орловой из «Альфа-банка», которую цитируют «Ведомости», если замораживание расходов будет сопровождаться подготовкой плана серьёзных реформ, ничего страшного в этом не будет. В 2016 г. Россия останется в рецессии, а в 2017 г. динамика её ВВП останется в районе нулевой отметки. Без реформ и роста бюджетных расходов такая динамика сохранится и до 2019 г., отмечает она.

Напомним, что ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев требовал от правительства, с одной стороны, сохранить резервы и снизить дефицит бюджета, с другой – поддерживать ключевые отрасли экономики и выполнять социальные обязательства.