В Санкт-Петербурге отдали в частное владение трамвайную сеть целого района

| новости | печать

Правительство северной столицы подписало концессионное соглашение с ООО «Транспортная концессионная компания» по созданию и реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе. Срок действия соглашения – 30 лет. В течение этого срока концессионер затратит на выполнение своих обязательств 33,7 млрд. руб. Инвестиционный взнос из городского бюджета – 1,33 млрд. руб.

Концессионер проведёт в течение 2016-2017 гг.:

  • комплексную реконструкцию 14 км трамвайных путей на четырёх маршрутах,

  • обустроит автоматическое регулирование дорожного движения на девяти перекрёстках,

  • построит новое трамвайное депо,

  • приобретёт 32 современных состава,

  • создаст 42 комфортных остановочных пункта.

Работы начнутся уже в следующем месяце. Запустить частную трамвайную сеть намечено в конце 2017 года.

Расчётная выручка концессионера – 22,4 млрд. рублей в текущих ценах за все годы действия соглашения. Эксперты полагают, что прибыль будет выше за счёт роста пассажиропотока в быстро растущем Красногвардейском районе и за счёт упорядочения движения общественного транспорта у станции метро «Ладожская», что тоже увеличит приток пассажиров. Стоимость проезда в частном трамвае будет такой же что и на муниципальном транспорте. Городская казна компенсирует проезд льготных категорий пассажиров.

Согласно исторической хронике первый трамвай на электрической тяге появился в Санкт-Петербурге в 1907 году, но пятью годами раньше имущество частных товариществ конно-железных дорог было передано в собственность города. Спустя почти 110 лет начался процесс передачи городской собственности в частное владение, в данном случае концессионеру на 30 лет.