В ЦБ чаще всего жалуются на страховщиков

| новости | печать

Субъекты страхового дела занимают первое место по числу обращений граждан в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, которая рассматривает жалобы на некредитные финансовые организации (НФО), поступающие в Банк России.

ЦБ отмечает, что по итогам IV квартала 2015 г. 77% поступивших обращений касалось деятельности субъектов страхового дела, из них подавляющее большинство (82%) составили жалобы по поводу ОСАГО, где, в свою очередь, 80% претензий затрагивало проблему неверного расчёта коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

В целом за прошлый год страховщики оставались в лидерах среди НФО по числу обращений, в частности по поводу обязательного страхования автогражданской ответственности. Помимо применения КБМ, обратившиеся жаловались на навязывание услуг (26%), а также на отказ в заключении договора (20%).

Второе место по числу обращений, со значительным отставанием, удерживают микрофинансовые организации – 12% обращений за IV квартал 2015 г. и 9% за весь год. Граждане направляли жалобы на действия эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также на действия субъектов коллективных инвестиций, кредитных потребительских кооперативов и других. Однако, подчёркивает ЦБ, в общем объёме доля этих обращений незначительна.

Напомним, что в России большинство водителей пользуются «бонусом-малусом» при расчёте ОСАГО. Точность применения «бонуса-малуса» при оформлении ОСАГО равна 98%. Сам коэффициент «бонус-малус» рассчитывается при расчёте страховой премии, и учитывает страховую историю водителя, частоту ДТП, в которые он попадал и степень его вины в них.