Россияне становятся менее запасливыми – счёт в банке имеют лишь 44,4%

| новости | печать

Центральный банк России провёл первое исследование о спросе населения на финансовые услуги.

Его результаты показали, что значительная часть опрошенных (44,4%) имеет минимум один счёт, открытый в кредитной организации. Однако стоит отметить, что размер этой «значительной части» за последние 4 года сократился на 7,6%. В октябре 2011 г., по данным «Левада-Центра», более половины (52%) россиян имели счета в банках.

17% участников опроса Банка России не захотели открывать вклад из-за низкой процентной ставки, 33,3% – отказались от банковского кредита в связи с его высокой стоимостью. Чтобы сохранить сбережения банковские вклады использует немногим более 10% респондентов.

Непогашенные кредиты или займы в банках, микрофинансовых организациях, кредитных потребительских кооперативах или ломбардах имеют 20,7%.

Дороговизна договора страхования заставила воздержаться от его заключения примерно каждого пятого респондента (22,9%).

Немалая доля опрошенных граждан получает внутренние или международные переводы (20,2%), при этом в два с лишним раза больше тех, кто отправляет деньги по стране или за рубеж (46,8%).

Доля взрослого населения, испытывающего недоверие к любым финансовым организациям, составляет 11,9%. Одной из причин недоверия может быть недостаток базовых финансовых знаний и непонимание принципов функционирования тех или иных финансовых инструментов.

Например, всего 7,4% опрошенных понимают значение термина «основная цель страхования», и немногим более трети респондентов (37,3%) знают, что такое процентная ставка. Вероятно, поэтому подавляющее большинство граждан (64,1%) в случае, когда им срочно нужны деньги, обращаются к родственникам или друзьям. Интересно, что почти столько же опрошенных (61,3%) качеством услуг финансовых организаций вполне удовлетворены, а 62,9% респондентов уверены, что предлагаемые финансовые услуги положительно влияют на качество их жизни. Способствует этому в том числе распространение дистанционных финансовых услуг и интернет- или мобильного банкинга, которым пользуются 19,3% опрошенных граждан и 65,9% представителей малого и среднего бизнеса, отмечается в информационном сообщении регулятора.

Из всех финансовых организаций банки пользуются наибольшим доверием россиян, уровень доверия к декабрю 2015 г. стабилизировался до 59%.