Новое поколение выбирает автокредиты и займы на образование

| новости | печать

Молодые люди, вступающие во взрослую жизнь, меньше всего озабочены созданием собственных кредитных историй. Но это не значит, что они малосведущи о рынке кредитования.

Как показывает исследование компании Experian, нынешняя молодёжь подходит к началу жизни взаймы намного разумнее предыдущего поколения, ставшего взрослым в конце прошлого века. Так, в США миллениалы, то есть родившиеся после 1981 года, в первую очередь заключают кредитные договора на приобретение автомобиля. 14% открытых ими кредитных счетов – это автокредиты. В их возрасте только 1% людей, которым сегодня 35-49 лет, покупали авто в долг (см. таблицу). Такое соотношение, по мнению исследователей, свидетельствует о том, что новое поколение более продвинуто в плане финансового просвещения и начинает взрослую жизнь с формирования правильной кредитной истории.

Любопытно, что предыдущее поколение при вступлении в самостоятельную жизнь предпочитало банковские карты и карты магазинов. Приоритеты у поколения миллениума – автокредиты и кредиты на образование.

В России подобное исследование не проводилось, но картина с началом кредитной биографии иная. Хотя бы по тому, что, по расчетам экспертов холдинга Volkswagen, авторынок у нас просядет в этом году на 30-35%. Следующий год ожидается примерно на таком же уровне. И займы на образование у российской молодёжи не в чести.    

Кредитные предпочтения двух поколений в США к кредитам

(проценты в сумме не дают 100 из-за округления)


1998 год

2015 год

Как предыдущее поколение пользовалось кредитами тогда?

Как миллениалы пользуются кредитами сейчас?

Банковские карты – 46%

Ипотека – 5%

Потребительские кредиты – 2%

Автокредиты – 1%

Кредиты в торговых точках – 26%

Кредиты на образование – 20%

Банковские карты – 27%

Ипотека – 3%

Потребительские кредиты – 8%

Автокредиты – 14%

Кредиты в торговых точках – 23%

Кредиты на образование – 24%

Источник, компания Experian