Страховщиков обяжут заключать договор ОСАГО в день обращения клиента

| новости | печать

Российский союз автостраховщиков утвердил изменения в правила профессиональной деятельности (ППД) по продвижению услуг на рынке ОСАГО и в правила по взаимодействию страховщиков ОСАГО со страховыми агентами и брокерами.

«Мы внесли изменения в правила профессиональной деятельности РСА, которые обязательны для всех участников рынка», – сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, добавив, что нововведения позволят усилить контроль за предоставлением услуг страховщиками ОСАГО, повысят доступность полисов «автогражданки».

Новые редакции данных документов вступят в силу после согласования с регулятором и будут направлены страховщикам.

В частности, теперь в правилах указана обязанность компании заключить договор в день обращения клиента, а также информировать об этом страхователей, пояснил И.Юргенс, за исключением случаев, когда страховщик намерен воспользоваться правом осмотреть транспортное средство, осмотр должен быть проведён в тот же день, если это невозможно то в срок до пяти дней.

Также в правилах прописано, что страховщик обязан информировать клиентов о возможности покупки полиса ОСАГО без заключения иных договоров страхования или оплаты иных услуг и ознакомить с содержанием информационной брошюры «ОСАГО+», разработанной Банком России.

Одна из норм касается того, что страхователь вправе осуществлять аудио- и видеосъемку происходящего в офисе в момент заключения договора. И у страховщика нет права ему препятствовать.

Помимо этого страховщик будет обязан информировать клиента о значении коэффициента «бонус-малус», применяемого при расчёте страховой премии по договору ОСАГО и полученного с использованием сведений из Автоматизированной информационной системы РСА.

Коэффициент «бонус-малус» рассчитывается при расчёте страховой премии, и учитывает страховую историю водителя, частоту ДТП, в которые он попадал и степень его вины в них. По данным РСА, 35 млн российских автовладельцев имеют понижающий коэффициент менее 1 (от 0,5 до 0,95). Половина из них имеют КБМ от 0,5 до 0,75, то есть они ни разу не были виновниками ДТП.

В доступном для клиентов месте в подразделении или филиале страховщика должны быть размещены внутренние документы компании, устанавливающие порядок осмотра ТС, в том числе перечень мест и сроки проведения осмотра. Страховщик также будет размещать подробную информацию о способах связи с Банком России, куда можно направить жалобу на действия страховщиков при заключении договоров ОСАГО.

В обязанность страховщиков теперь включено информирование о порядке перерасчёта премии, если страхователь решит изменить условия договора.

В новой редакции правил также отмечается, что сотрудники Банка России и РСА могут беспрепятственно осуществлять визуальный контроль процесс заключения договоров ОСАГО в офисах компаний.

Напомним, что у автовладельцев недавно (с 1 июля 2015 г.) появилась возможность оформить электронный полис ОСАГО.

Ранее РСА подвёл первые после изменения законодательства финансовые итоги в области обязательного страхования автогражданской ответственности и пришёл к выводу, что тарифы выросли недостаточно.