Власти Москвы начали вытеснять «дикие маршрутки»

| новости | печать

Первый аукцион в рамках новой модели управления наземным городским транспортом состоялся в Москве. Объявлено, что торги выиграла компания «АвтоКарз».

На участие в конкурсе было подано четыре заявки. Стартовая цена лота – 124,6 млн руб. «АвтоКарз» предложил проект ниже на 6,5%. Компания будет работать на северо-западе столицы на двух маршрутах, на которые выведет свой транспорт в октябре.

Перевозчику дано время на подготовку подвижного состава, установку необходимого оборудования и программного обеспечения для оплаты проезда по городским билетам. За это время компания должна также заключить договоры на обслуживание транспорта и персонала.

Среди условий конкурса были требования:

  • заменить микроавтобусы на новые автобусы,
  • жёстко соблюдать график движения на маршруте.

Согласно концепции новой модели организации общественного транспорта в Москве, все собранные за проезд средства перевозчики будут направлять в городской бюджет, а расходы и прибыль будут покрываться за счёт платежей по контракту. Около 70% от суммы победитель конкурса получит за организацию регулярного движения по выданному маршруту, что покроет операционные затраты, 30% дохода обеспечат платежи города за каждого перевезённого платного пассажира. Мэрия рассчитывает получать ежегодно 8,5 млрд руб. дополнительной выручки от продажи билетов.

По сведениям исследовательского агентства по транспорту и логистике InfraNews, всего в Москве планируется сократить с 415 до 211 число маршрутов, обслуживаемых микроавтобусами частных компаний. В первую очередь безбилетные «маршрутки» уберут с пути следования автобусов Мосгортранса.

С этой целью аукционы будут продолжены. Общая стоимость всех конкурсов составит около 50 млрд руб. в течение пяти лет.