Работники организации, возникшей в результате выделения, для предоставления вычета должны писать новые заявления

| новости | печать

В письме от 18.09.2014 № БС-4-11/18849@ специалисты ФНС России рассмотрели следующую ситуацию. Открытое акционерное общество было зарегистрировано в результате выделения из некоммерческой организации. Соответственно в новую организацию перешли и работники, ранее трудившиеся там. По этой причине некоммерческая организация передала ОАО заявления и иные документы, подтверждающие право работников на получение стандартных налоговых вычетов по НДФЛ. И на основании этих документов новая организация начала предоставлять работникам вычеты. Однако, по мнению ФНС России, это неправомерно.

Аргументы такие. Стандартные вычеты по НДФЛ предоставляются работникам организацией — налоговым агентом на основании заявления и подтверждающих документов (п. 3 ст. 218 НК РФ). При этом, так как созданная в результате выделения организация является самостоятельным юридическим лицом, именно она должна выполнять обязанности налогового агента (п. 1 ст. 24 НК РФ). В связи с этим заявления от работников на предоставления вычета должны быть написаны на имя ОАО и содержать в себе идентифицирующие признаки организации (ИНН, КПП и т.д.). Так что для получения вычетов работники вновь созданной организации должны написать новые заявления и приложить к ним необходимые документы.