Россияне всё активнее пользуются банковскими картами

| новости | печать

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, во II квартале 2014 г. доля пользователей банковских карт продолжала расти. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года прирост доли владельцев «пластика» составил 6,9 п.п.

Также увеличивается доля активной аудитории банковских карт, во II квартале текущего года доля тех, кто пользуется карточками раз в неделю или чаще достиг 38%.

Несмотря на то, что активность пользования банковскими картами в России растёт, немалая часть пользователей банковского «пластика» (14% во II квартале 2014 г.) за последние 3 месяца не совершала других операций по карте, кроме снятия наличных. Такое поведение наиболее характерно для аудитории 55+, а также россиян с неполным средним образованием (23% и 21% соответственно).

В тройку самых популярных операций вошли:

  • снятие наличных (хотя бы раз за 3 мес. осуществляли 88% владельцев карт);
  • оплата товаров в магазине (44%);
  • услуг мобильной связи (42%).

Использовать карту для оплаты товаров и услуг оффлайн наиболее характерно для людей в возрасте 45-54 лет (65%), петербуржцев (64%), а также владельцев карточек с личным доходом от 60 тыс. руб. (60%). Интересно, что оплата картой товаров и услуг более распространена среди мужчин (59%), чем среди женщин (49%). При этом за покупки в Интернете чаще остальных групп картой расплачивалась молодежь в возрасте до 24 лет, а также жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек.

В целом россияне высоко оценивают преимущества карточек: во II квартале текущего года уже 77% владельцев согласились, что пластиковые карты очень удобны (+3,4 п.п. к II кватралу 2013 г.). Однако при этом 45% владельцев «пластика» опасаются за сохранность своих средств в случае кражи карты. Самый высокий за минувший год уровень обеспокоенности этой проблемой был зафиксирован в III квартале прошлого года. На протяжении последующих периодов этот показатель снижался. Настороженное отношение к банковским картам характерно для жителей городов с населением менее 500 тыс. чел., россиян со средним образованием, а также для аудитории в возрасте от 55 лет и старше.