На 60 млрд рублей подорожала программа развития БАМа и Трансиба

| новости | печать

По подсчётам чиновников стоимость программы развития БАМа и Транссиба может вырасти до 621 млрд руб. Дополнительное финансирование должен предоставить бюджет, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на имеющийся в распоряжении издания паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба, разработанный чиновниками по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича.

Стоимость расширения магистралей составит 621,3 млрд руб., на 10,5% больше, чем изначально предполагалось. По оценке «Российских железных дорог» на развитие потребуется 562 млрд руб.

Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счёт того, что в проект включены строительство ветки Междуреченск - Тайшет (её стоимость оценивалась в 40 млрд руб.) и расширение подходов к Кузбассу, пояснил «Ведомостям» федеральный чиновник. Развитие участка Междуреченск - Тайшет включено в инвестпрограмму РЖД на 2014-2016 гг. как «проект, реализуемый по поручению правительства». На него были заложены средства в федеральном бюджете, напоминает другой чиновник. Но на расширение подходов к Кузбассу в федеральном бюджете денег нет, отмечает другой чиновник. Однако из паспорта следует, что дополнительные затраты в 26,2 млрд руб. должен понести именно бюджет, затраты РЖД вырастают только на 3,2 млрд руб.

Паспорт проекта ещё только обсуждается в правительстве и пока не одобрен. Окончательно документ будет утвержден в конце августа на совещании у вице-премьера А. Дворковича.