Госдума приняла в I чтении проект бюджета на 2014-2016 гг.

| новости | печать

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Законопроект основан на положениях Бюджетного послания Президента РФ о бюджетной политике в 2014-2016 годах и впервые сформирован на основе утверждённых правительством РФ государственных программах РФ, охватывающих основные сферы (направления) деятельности федеральных органов исполнительной власти. При этом доля «программных» расходов федерального бюджета, превысит 90% от общего объёма расходов.

Предлагается утвердить следующие основные характеристики бюджета.

Доходы: в 2014 г. – 13 570,5 млрд руб. (18,5% ВВП); в 2015 г. - 14 564,9 млрд руб. (18,3% ВВП) и в 2016 г. - 15 905,7 млрд руб. (18,3% ВВП), в том числе прогнозируемый объём дополнительных нефтегазовых доходов в 2014 г. составит 615,6 млрд руб.: в 2015 г. – 384,9 млрд руб., в 2016 г. – 381,7 млрд. руб.

Расходы: в 2014 г. – 13 960,1 млрд руб. (19% ВВП), в 2015 г. – 15 361,5 млрд руб. (19,3% ВВП), в 2016 г. – 16 392,2 млрд руб. (18,9% ВВП). Условно утверждаемые расходы: в 2015 г. - 384,0 млрд руб.; в 2016 г. - 819,6 млрд руб.

Дефицит федерального бюджета: в 2014 г. – 389,6 млрд руб. (0,5% ВВП); в 2015 г. – 796,6 млрд руб. (1,0% ВВП); в 2016 г. – 486,5 млрд руб. (0,6% ВВП). 

Объём ВВП: в 2014 г. – 73 315 млрд руб. (рост на 3%), в 2015 г. – 79 660 млрд руб. (рост на 3,1%); в 2016 г. – 86 835 млрд руб. (рост 3,3%).

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 01.01.2015 - 7 245,5 млрд руб.; на 01.01.2016 - 8 466,5 млрд руб.; на 01.01.2017 - 9 335,5 млрд руб.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 01.01.2015 - 71,9 млрд дол. (55,3 млрд евро): на 01.01.2016 - 78,8 млрд дол. (60,6 млрд евро); на 01.01.2017 - 88,5 млрд дол. (68,1 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2014 г. – 5%; в 2015 г. – 4,5%; в 2016 г. – 4,5%.

Объём Резервного фонда (прогноз, на начало года) составит: в 2014 г. – 2 806,9 млрд руб.; в 2014 г. – 3 191,4 млрд руб. и в 2016 г. – 3 271,5 млрд руб.

Объём Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года) составит: в 2014 г. – 2 858,5 млрд руб.; в 2015 г. –2 884,1 млрд руб.; в 2016 г. 2 937,6 млрд руб.

Функциональная структура расходов (млрд. руб.).

Наименование разделов

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего, в том числе:

13 455,9

13 960,1

15 361,5

16,392,2

1. Общегосударственные вопросы

927,6

1 030,9

1 040,5

1 047,4

2. Национальная оборона

2 101,9

2 489,3

3 026, 9

3 378,0

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 039,5

2 059,6

2 103,1

2 092,2

4. Национальная экономика

1 864,8

2 279,5

2 120.1

2 012,3

5. Жилищно - коммунальное хозяйство

155,3

117,6

104,1

66,7

6. Охрана окружающей среды

24,4

29,6

30,6

32,0

7. Образование

687,5

593,4

623,5

639,2

8. Культура, кинематография

98,7

96,0

95,3

97,4

9. Здравоохранение

535,7

470,7

412,3

421,4

10. Социальная политика

3 837,5

3 536,7

4 075,8

4 374,0

11. Физическая культура и спорт

62,4

78,8

100,7

98,8

12. Средства массовой информации

75,3

68,7

53,8

49,5

13. Обслуживание гос. и муницип. долга

408,4

452,5

503,7

568,5

14. Межбюджетные трансферты

636,6

656,4

687,0

695,2

В 2014-2016 гг. прогнозируется снижение доходов федерального бюджета с 19,1% ВВП в 2013 г. до 18,5% в 2014 г. и до 18,3% ВВП к 2016 г., которое обуславливается в первую очередь снижением нефтегазовых доходов с 9,5% ВВП в 2013 г. до 7,9% ВВП в 2016 г. С учётом этого были оптимизированы расходные обязательства и перераспределены ресурсы на решение наиболее приоритетных задач, в первую очередь на реализацию положений указов президента РФ от 7 мая 2012 г, направленных на решение приоритетных задач экономического и социального развития страны.

Основными приоритетами расходов федерального бюджета являются:

1) Выполнение социальных обязательств государства, в части индексации на 5%:
- с 1 января 2014 г. объёма дотаций бюджетам субъектов РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- с 1 сентября 2014 г. - стипендиального фонда обучающихся в федеральных учебных заведениях, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов.

- с 1 января 2014 г. государственных пособий, гражданам имеющим детей.

В 2014 г. будет направлено:

- на повышение оплаты труда: педагогических работников федеральных образовательных учреждений 48,3 млрд руб.; работников учреждений культуры – 9,2 млрд руб.; научных сотрудников – 8,3 млрд руб., социальных и медицинских работников – 14,4 млрд руб.;

- на повышение размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов, обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично» в 2014 г. будет направлено 7,1 млрд руб., в 2015 г. 7,6 млрд руб. и в 2016 г. 8 млрд руб.;

- на доведение уровня оплаты труда государственных гражданских служащих до конкурентного на рынке труда – 53,4 млрд руб.;

- на увеличение поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций – 660 млн руб.;

- на дотации бюджетам субъектов РФ на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы – 120 млрд руб.;

- на ликвидацию аварийного жилья – 45,4 млрд руб.

2) Финансовое обеспечение развития пенсионной системы.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составит в 2014 г. 2 448,2 млрд руб., из них: на пенсионное обеспечение – 1 679,0 млрд руб.; на социальное обеспечение населения – 467,2 млрд руб. и на выплату материнского (семейного) капитала – 301,1 млрд руб. Размер материнского (семейного) капитала в 2014 г. составит 429 408,5 руб. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по России для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии составит в 2014 г. 6 354 руб.

3) Поддержка инновационного и инвестиционного развития.

На реализацию 39 государственных программ планируется направить: в 2014 г. 8 161,1 млрд руб.; в 2015 г. 8 422,5 млрд руб.; в 2016 г. 8 547, 9 млрд руб. На реализацию 46 федеральных целевых программ направляется в 2014 г. – 956,7 млрд руб., в 2015 г. – 1 027,3 млрд руб., в 2016 г. – 925,1 млрд руб., из них расходы на проведение научных исследований и разработок составят в 2014 г. 195,9 млрд руб., в 2015 г. 201,9 млрд руб., в 2016 г. 84,3 млрд руб. При этом на развитие высоких технологий планируется направить в 2014 г. 304,4 млрд руб., в 2015 г. 323,8 млрд руб., в 2016 г. 240 млрд руб., из них на НИОКР – 180,6 млрд руб., 182,2 млрд руб., 63,8 млрд руб. соответственно, на инновационное развитие и модернизацию экономики планируется выделить в 2014 г. 2 034,4 млрд руб., в 2015 г. 2 085,8 млрд руб., в 2016 г. 2 057,0 млрд руб., в том числе на реализацию подпрограммы «Формирование благоприятной инвестиционной среды» в 2014 г. 15 млрд руб., в 2015 г. 9,4 млрд руб., в 2016 г. 9,8 млрд руб.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении планируется 20 ноября 2013 года.