Процедура оформления разрешения на провоз тяжеловесного груза будет упрощена

| новости | печать

Правительство внесло в Госдуму законопроект, регулирующий движение транспортных средств, которые перевозят опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» разработан Минтрансом России.

Законопроектом, в частности, предусматривается возможность перевозки тяжеловесного груза без оформления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства с превышением его массы до 2% от предельно допустимой массы или установленной предельно допустимой осевой нагрузки.

При этом орган, уполномоченный на выдачу специального разрешения, наделяется правом осуществлять выдачу специальных разрешений самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные государственные учреждения.

В отношении перевозки опасных грузов законопроект уточняет перечень опасных грузов, на перевозку которых необходимо получение специального разрешения. Закрепляются полномочия по выдаче специального разрешения вне зависимости от принадлежности автомобильной дороги за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта (одновременно такие полномочия исключаются для органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления).

Также законопроект приводит нормы статьи 12.212 КоАП РФ в соответствие с Федеральным законом «О полиции» в части прекращения полномочий МВД России по согласованию маршрута движения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.

Законопроект позволит сократить число обращений в уполномоченные органы за получением государственной услуги по выдаче специального разрешения при двухпроцентном превышении предельно допустимой массы транспортного средства или предельно допустимой осевой нагрузки транспортного средства, установленных на территории России. Данное двухпроцентное значение соответствует требованиям действующего стандарта на весовое оборудование и Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах, говорится в сообщении кабмина.