Введение утилизационного сбора - временная мера

| новости | печать

Однако надо много сделать, чтобы его отменить, заявил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов, выступая во Владивостоке в прямом эфире «Авторадио».

По его мнению, утилизационный сбор могут отменить, если в России, как в Японии и других странах, автомашина будет служить семье три-пять лет, «а после этого уже утилизируется, либо при покупке вы оплачиваете уже её утилизацию».

«И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», - сказал первый вице-премьер.

«Мы пока от этого далеки. Нам нужно насытить рынок в принципе транспортом, нужно научиться и производить, то есть у нас задач очень много», - подчеркнул Шувалов.

Утилизационный сбор начал действовать в РФ с 1 сентября. Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. руб., за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тыс. руб.

Коэффициент утилизационной трудоёмкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более трёх тонн, объём двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5, то есть величина сбора составит 10 тыс. руб. Для автомобилей с объёмом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5.