ФАС намерена разрушить монополию на рынке гарантийного авторемонта

| новости | печать

Об этом сообщил замначальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаил Федоренко.

Федеральная антимонопольная служба проводит расследования в отношении нескольких официальных автодилеров и производителей автомобилей (дистрибьюторов) по фактам установления цен перепродажи запчастей, что, по мнению ФАС, приводит к необоснованному удорожанию стоимости технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии.

Таким образом, ФАС хочет приостановить разгул цен на закрытом рынке автосервисного обслуживания.

В ФАС поступают жалобы на высокую стоимость технического обслуживания гарантийного автомобиля как от автовладельцев, так и от автодилеров – на производителей автомобилей на одностороннее расторжение дилерских договоров, лишение квот на автомобили. От независимых сервисных центров – на невозможность приобретения у автопроизводителя оригинальных запчастей.

Проходить ТО, осуществлять гарантийные ремонты можно только у конкретного дилера. Проверки ФАС показали, что практически все производители поясняют автовладельцам, что обслуживаться в других центрах не запрещено, но возникает риск потери гарантии, в результате автовладелец вынужден идти к авторизованному дилеру и платить за ТО значительно дороже, чем эти же услуги стоят в других центрах. И, как правило, эти же самые работы у официальных дилеров значительно дешевле, как только у авто заканчивается гарантийный срок. В результате «слаженной работы» автопроизводителя и дилера одни не пускают новых дилеров на рынок, другие держат высокие цены на гарантийные ремонты и ТО, люди – заложники этой ситуации.

«Мы предлагаем автопроизводителям открыть рынок гарантийных ремонтов и ТО автомобилей, находящихся на гарантии. Это не означает, что мы за то, чтобы в любом гараже начали производить такие работы, а производитель вынужден был принимать это как данность, неся и финансовые, и репутационные потери. Но мы считаем, что производители (дистрибьюторы) должны дать возможность аккредитации сервисным центрам, обладающим необходимой технической и кадровой базой», – говорит М. Федоренко. Если участники рынка не отреагируют и не предпримут адекватных мер, то антимонопольные расследования и дела в этой сфере будут продолжаться, предупреждает он.

Участники рынка встретили инициативу ФАС в штыки. Инвестировав в создание авторизованных техцентров миллионы долларов, никому не хочется терять гарантированную прибыль, половину которой приносят именно гарантийные автомобили, пишет «Российская газета».