Правила торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией ужесточаются

| новости | печать

Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Законопроект носит системный характер и включает ряд важных положений, направленных на повышение эффективности регулирования производства и оборота алкогольной продукции.

По словам депутата Госдумы Виктора Звагельского, «данный законопроект впервые вводит очень жёсткий, чёткий и прозрачный механизм по государственному регулированию отрасли. Это введение современных довольно жёстких лицензионных требований, определение всех алкогольных напитков, приравнивание пива к алкоголю, которое вызывало, пожалуй, самые большие споры. Кроме того, вводится запрет рекламы любой алкогольной продукции, включая пиво, а также жесткие запретительные меры, касающиеся времени продажи и мест продажи. Также в законопроекте прописаны очень чёткие современные требования к торговым площадям».

Законопроектом вводится общефедеральное ограничение продажи спиртных напитков крепостью более 5% с 23 до 8 часов по местному времени. При этом регионам даётся возможность устанавливать дополнительные ограничения. Сокращается число торговых точек, реализующих алкоголь населению. Поправками второго чтения запрет установлен на продажу алкогольной продукции: на остановках городского транспорта (в том числе на станциях метрополитена), на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, на автозаправочных станциях, объектах военного назначения, иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, в нестационарных торговых объектах.

Также расширен перечень мест, где нельзя будет употреблять алкогольные напитки, – это дворы, подъезды, лестницы, лестничные площадки, лифты жилых домов, детские площадки, зоны отдыха (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озёрами, водохранилищами, пляжами).

Законопроектом вводится запрет рекламы алкоголя на всех видах транспорта. Реклама алкоголя крепостью более 5% разрешается только в специальных изданиях и торговых залах, специализирующихся на их продаже.

В. Звагельский отметил, «что касается лицензирования пива, то пока мы оставляем в качестве норм декларирование и счётчики. Это связано с тем, что, если вводится какой-либо норматив, необходимо прописать время, с которого он должен вступить в силу, поэтому, когда мы поймём, как работает норма по счётчикам и декларированию, мы вернёмся к этому вопросу. Одно могу сказать определённо, лицензирование алкогольной продукции с содержанием этилового спирта от 0,5% будет введено обязательно. Само понятие алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 0,5% вводится с июля 2012 года. К этому времени Правительство пропишет перечень пищевых продуктов с содержанием этилового спирта от 0,5%, которые не относятся к алкогольной продукции, это, например, квас, кефир и другие продукты».

Произойдут изменения и в налогообложении. Так, предлагается установить единую ставку акциза на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, сообщает пресс-служба нижней палаты.