1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

С 1 сентября у всех таксистов должны появиться разрешения на перевозку пассажиров и багажа

Соответствующие нормы предусматривает Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сообщает ГИБДД МВД России.

Как сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин, этим документом урегулированы вопросы организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории субъектов РФ.

«С 1 сентября 2011 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны иметь соответствующее разрешение, – сказал В. Кузин. – Это разрешение действует только на территории того региона, уполномоченный орган которого его выдал, однако если между регионами заключено соглашение, то оно действительно и на территории другого региона. Предусматривается также, что с 1 января 2015 г. законом субъекта может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

Комментарии:
  • Дмитрий Баранов, эксперт УК "Финам Менеджмент", 16.05.2011, 21:42
    Проблема заключается в том, что официальные перевозчики, уже и так зарегулированы практически донельзя, и для них новые документы лишь лишняя головная боль. А вот для «бомбил», работающих «в чёрную», этот запрет не коснётся. Они как кидались сквозь поток машин на каждую поднятую руку на тротуаре, так и будут кидаться, создавая угрозу безопасности участникам дорожного движения и простым гражданам. А введение дополнительных бумаг лишь усугубит деятельность официальных перевозчиков, увеличит их расходы, что в большинстве случаев может привести к увеличению ими своих тарифов. Более того, эти нововведения, как раз могут ударить по небольшим компаниям, которые только стали вставать на ноги и начали работать официально. Все эти препоны могут привести к тому, что они вновь уйдут в "тень" или вообще разорятся, их сотрудники пополнят армию "бомбил", а бюджеты не досчитаются налогов от этих компаний.
    Поэтому, всё же вряд ли имеет смысл вводить дополнительные документы для официально работающих таксомоторных компаний. Если уж у властей есть желание всё же легализовать этот рынок, то следует, в первую очередь, активизировать борьбу именно с «бомбилами», а не усложнять работу официальных перевозчиков.
    Крупные компании вряд ли затратят много средств для получения этих разрешений, а значит, что они цены на проезд вряд ли поднимут. Что же касается средних и мелких компаний, то те из них, кто не уйдёт с рынка, просто будут вынуждены поднять цены, чтобы компенсировать свои расходы, которые они понесли, чтобы соответствовать новым условиям перевозок. Таким образом, средний уровень цен на рынке вырастет, и часть пассажиров, просто-таки будет вынуждена пойти на «чёрный рынок», то есть воспользоваться пресловутых «бомбил». А те, в свою очередь, также поднимут свои цены, как из-за общего роста накладных расходов (ГСМ, запчасти и проч.), так и из-за выросшего риска, если с «бомбилами» начнётся настоящая борьба.