1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Строительство железной дороги из России в Словакию и Австрию признано экономически выгодным

По заказу железнодорожных ведомств России, Украины, Словакии и Австрии компания Roland Berger Strategy Consultants провела независимое обоснование инвестиций в строительство 450-километровой железной дороги с шириной колеи 1520 мм из России и Украины в Словакию и Австрию в объёме 6,3 млрд евро. Эксперты признали проект экономически оправданным и выгодным. Об этом «ЭЖ» сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Как отмечается в исследовании, строительство новой дороги приведёт к созданию около 21 тыс. новых рабочих мест. Стоимость новой железной дороги, которая должна пройти по территории Словакии рядом с существующей «европейской» колеёй, оценивается в 6,3 млрд евро. Дополнительно потребуется 240 млн евро для организации грузовых терминалов и 130 млн евро для закупки подвижного состава. По выводам исследования, такие капитальные затраты сравнимы с другими европейскими инфраструктурными проектами.

«Выводы предварительного обоснования инвестиций дают основание для продолжения работы над проектом. В ближайшее время результаты исследования будут представлены акционерам – железнодорожным компаниям и соответствующим государственным органам четырёх стран. Далее будет необходимо принять решения по дальнейшим проектным работам, включая полное технико-экономическое обоснование, анализ экологического воздействия, выбор оптимальной модели финансирования и создание детального бизнес-плана», – говорится в комментарии.

Железные дороги шириной колеи 1520 мм позволяют использовать вагоны больших габаритов и повышенную нагрузку на ось, что даёт существенную экономию эксплуатационных расходов. По результатам исследования, продление широкой колеи в Европу к 2050 г. позволит привлекать 16 млн тонн грузов ежегодно, а в случае «оптимистического сценария» грузопоток может составить 24 млн тонн в год. Экономические выгоды от проекта получат более чем 30 стран Европы и АТР.