35% россиян планируют покупку авто в ближайшие 12 месяцев

| новости | печать

Подавляющее большинство (66%) опрошенных экспертами граждан планируют приобрести автомобиль в ближайшие три года. Об этом говорят данные исследования компании Nielsen.

Доминирующие мотивы при покупке авто остаются практичными: плановая замена и желание получить лучшую комплектацию. Готовность потребителей тратить деньги на покупку машин подтверждается тем, что 19% опрошенных говорят, что надоел старый авто. Причём среди женщин-автовладельцев таких ответов было несколько больше (22%).

Впрочем, каждый третий из тех, кто планирует покупку авто в ближайшие три года, вынужден снизить планку при покупке и покупать менее дорогой автомобиль (менее дорогой марки/в худшей комплектации и т.п.). Среди основных причин экономии на покупке другого автомобиля респонденты чаще всего называли выросшие цены, нежелание рисковать и тратить больше из-за неуверенности в завтрашнем дне, а также возросшие ставки по кредитам.

И всё же спрос на кредиты может вырасти в ближайшее время: среди тех, кто планирует покупку в ближайшие 12 месяцев, ­­­ 44% намерены воспользоваться кредитом.

Исследование показало, что при рассмотрении кредитных программ первыми по значимости факторами выбора являются выгодные условия кредита, в том числе общая сумма переплаты и размер ежемесячного платежа. Интересно, что известность банка – на одном из последних мест по значимости для выбора кредитной программы. Гораздо выше ценится возможность досрочного погашения без комиссии и штрафов и прозрачность условий кредитования.

Рассматривая другие варианты покупки автомобиля, 15% респондентов заинтересовались программой государственных субсидий на покупку автомобилей, произведённых в России. 37% опрошенных готовы рассматривать покупку через Trade In. При этом среди главных причин отказа от услуги является недоверие к оценке стоимости автомобиля в центрах Trade In и уверенность покупателей в том, что самостоятельно смогут дороже продать свой старый автомобиль. Также важно понимать, что недостаток информации об услуге не способствует её популяризации. 15% из тех, кто не планирует пользоваться Trade In, жалуются, что у них недостаточно информации об услуге.