1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 2570

Об учете расходов на техническое обслуживание при УСН

Министерство финансов РФ письмо от 25.06.2009 № 03-11-09/224

Индивидуальный предприниматель планирует перейти на УСН («доходы минус расходы»). Он получает доход от сдачи в аренду нежилого офисного телефонизированного помещения, находящегося в его собственности. Предприниматель несет расходы на техническое обслуживание, уборку помещения, оплату телефонных услуг, на водоснабжение, тепло­ и электроэнергию. Сможет ли он учитывать данные расходы при исчислении налога, уплачиваемого при УСН?

Департамент налоговой и таможенно­-тарифной политики на письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основе информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.

Согласно п. 2 указанной статьи Кодекса названные налогоплательщики состав материальных расходов определяют в порядке, установленном ст. 254 Кодекса.

Подпунктом 5 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам отнесены в том числе расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии.

Подпунктом 6 этого же пункта ст. 254 Кодекса к материальным расходам отнесены расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, в том числе по техническому обслуживанию основных средств.

В соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.

В связи с этим названные налогоплательщики могут уменьшать доходы, полученные от предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче в аренду офисных помещений, на затраты по техническому обслуживанию указанных объектов (в том числе по их уборке), по оплате услуг организаций, осуществляющих водо-, тепло-­, электроснабжение, а также по оплате телефонных услуг, если договором аренды указанные затраты возложены на арендодателя.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-­тарифной политики

С. РАЗГУЛИН