1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 118

<О представлении декларации по земельному налогу в отношении земельного участка, сведения о кадастровой стоимости которого отсутствуют в ЕГРН>

Федеральная налоговая служба письмо от 17.10.2018 № БС-4-21/20285

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 31.08.2018 по вопросу исчисления земельного налога и рекомендует учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 390 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 8 статьи 391 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29.11.2014 № 379-ФЗ) определено, что до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) представляет собой свод достоверных систематизированных сведений и состоит, в частности, из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости).

Статьей 8 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что в кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений ЕГРН о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Пунктом 4 статьи 85 Кодекса определено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Исходя из письма Минфина России от 24.01.2017 № 03-05-06-02/3059 при отсутствии в кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка отсутствует налоговая база для исчисления земельного налога.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 398 Кодекса налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу. Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с изложенным полагаем, что в отношении земельного участка, сведения о кадастровой стоимости которого отсутствуют в ЕГРН, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу (с указанием в налоговой декларации налоговой базы, равной нулю) до момента установления кадастровой стоимости земельного участка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 391 Кодекса.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК