1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 28

<О налоге на прибыль при исполнении банком платежного поручения налогового агента на перечисление дохода иностранной организации в более поздний срок>

Министерство финансов РФ письмо от 26.08.2016 № 03-08-05/49937

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом о порядке определения суммы налога на доходы иностранных организаций в рублевом эквиваленте сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее —Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Пунктом 1 статьи 310 Кодекса предусмотрено, что налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.

При этом сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 310 Кодекса, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет в валюте Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 4 статьи 287 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 287 Кодекса налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога не позднее дня, следующего за днем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.

В соответствии с положениями пункта 5 статьи 45 Кодекса обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом. Пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога.

Одновременно в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 24 Кодекса налоговые агенты обязаны вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику.

Согласно пункту 8.12 порядка заполнения налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, форма которого утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 2 марта 2016 г. № ММВ-7-3/115@, в строке 120 налогового расчета «Официальный курс рубля на дату перечисления налога в бюджет» указывается официальный курс иностранной валюты к рублю Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога, если сумма налога, подлежащая перечислению налоговым агентом в бюджет Российской Федерации, была удержана в иностранной валюте.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, действующее законодательство о налогах и сборах не предусматривает обязанность производить перерасчет уплаченной в бюджет суммы налога в случаях исполнения банком платежного поручения налогового агента на перечисление дохода иностранной организации в более поздний срок.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.С. Кизимов