1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 267

<О предельном размере дохода при применении или переходе на УСН>

Министерство финансов РФ письмо от 30.10.2015 № 03-11-06/2/62828

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения предельного размера дохода при переходе и применении упрощенной системы налогообложения до 150 млн руб. в год и сообщает следующее.

Согласно пункту 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 45 млн руб.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на упрощенную систему налогообложения, в соответствии с Кодексом, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2014 г. № 685 в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса на 2015 год установлен коэффициент-дефлятор, равный 1,147.

Таким образом, для перехода на упрощенную систему налогообложения с 2016 года доходы за девять месяцев 2015 года не должны превышать 51,615 млн руб.

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса в настоящее время действует предельный размер дохода (выручки), ограничивающий право применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения (далее — УСН), в размере 60 млн руб.

При этом предельный размер дохода, ограничивающий право на применение налогоплательщиками УСН, индексируемый на ежегодно устанавливаемый коэффициент-дефлятор, учитывающий изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем году, составил на 2015 год 68,820 млн руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предусмотрено увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

— для микропредприятий — с 60 до 120 млн рублей;

— для малых предприятий — с 400 до 800 млн рублей;

— для средних предприятий — с 1 до 2 млрд рублей.

Однако данные показатели предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) не используются в целях применения УСН.

По результатам проведенного Федеральной налоговой службой анализа уровня доходов налогоплательщиков, применявших УСН в 2013 году, из 2,48 млн организаций и индивидуальных предпринимателей доход до 20 млн рублей получили 2,37 миллиона или 95,6% налогоплательщиков, а доход до 50 млн рублей — 2,46 миллиона или 99,2%.

Количество налогоплательщиков, применяющих УСН и получивших доход, граничивший с пороговым значением (от 50 до 60 млн рублей), составляет всего 0,8%.

Таким образом, установленная Кодексом в настоящее время величина предельного размера дохода, ограничивающая право налогоплательщиков — субъектов малого предпринимательства на применение УСН, не является сдерживающим фактором для применения данного специального налогового режима, а также не препятствует повышению предпринимательской активности малого и среднего бизнеса, поскольку по данным налоговой статистики доходы основной доли налогоплательщиков, применяющих УСН, значительно ниже.

Необходимо отметить, что в представленных материалах не содержится финансовых обоснований и необходимых расчетов как по упоминаемому значительному увеличению валовой выручки предприятий, так и предлагаемым изменениям в Налоговый кодекс Российской Федерации.

Учитывая изложенное, вносить вышеуказанные изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в настоящее время нецелесообразно.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН