Об уплате ЕНВД и его уменьшении на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, на территории нескольких муниципальных образований

Министерство финансов РФ письмо от 28.08.2015 № 03-11-11/49675
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании полученной информации сообщает следующее.

На основании пункта 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса и пунктом 2 статьи 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту торговли, переведенную решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога на вмененный доход, в частности, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, на территории нескольких муниципальных образований, налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах и производить уплату единого налога на вмененный доход по каждому месту осуществления указанной предпринимательской деятельности в каждом муниципальном образовании.

При исчислении суммы единого налога на вмененный доход, подлежащего уплате в бюджет по месту осуществления предпринимательской деятельности, уменьшение налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется отдельно по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности в каждом муниципальном образовании исходя из суммы выплат работникам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории каждого муниципального образования.

В связи с этим сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование рассчитывается в соответствии с фондом оплаты труда работников каждого подразделения (магазина).

При этом сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников административно-управленческого персонала распределяется пропорционально долям фонда оплаты труда по каждому подразделению в общей сумме фонда оплаты труда по организации.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН