1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать

<Об уплате ЕНВД и его уменьшении на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, на территории нескольких муниципальных образований>

Министерство финансов РФ письмо от 28.08.2015 № 03-11-11/49675

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании полученной информации сообщает следующее.

На основании пункта 2 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса и пунктом 2 статьи 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту торговли, переведенную решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога на вмененный доход, в частности, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, на территории нескольких муниципальных образований, налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах и производить уплату единого налога на вмененный доход по каждому месту осуществления указанной предпринимательской деятельности в каждом муниципальном образовании.

При исчислении суммы единого налога на вмененный доход, подлежащего уплате в бюджет по месту осуществления предпринимательской деятельности, уменьшение налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется отдельно по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности в каждом муниципальном образовании исходя из суммы выплат работникам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории каждого муниципального образования.

В связи с этим сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование рассчитывается в соответствии с фондом оплаты труда работников каждого подразделения (магазина).

При этом сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников административно-управленческого персонала распределяется пропорционально долям фонда оплаты труда по каждому подразделению в общей сумме фонда оплаты труда по организации.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН