1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 144

О признании организации, применяющей УСН, налоговым агентом по НДС при приобретении услуг по предоставлению персонала у иностранной организации, если персонал работает в РФ; об учете расходов на услуги по предоставлению персонала при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН

Министерство финансов РФ письмо от 23.01.2015 № 03-07-08/1947

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению персонала, оказываемых иностранной организацией российской организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, а также включения в расходы по налогу, уплачиваемому в связи с применением данной системы, расходов на оплату указанных услуг Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 146 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

На основании подпункта 4 пункта 1 указанной статьи 148 Кодекса местом реализации услуг по предоставлению персонала признается территория Российской Федерации, в случае если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и персонал работает в месте деятельности покупателя.

Учитывая изложенное, в случае если персонал, предоставляемый иностранной организацией российской организации, работает на территории РФ, то есть в месте деятельности покупателя, местом реализации услуг по его предоставлению признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 161 Кодекса установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. При этом необходимо отметить, что на основании пункта 5 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса организации, применяющие такую систему налогообложения, от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом, не освобождаются.

Таким образом, российская организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, приобретающая у иностранной организации вышеуказанные услуги, в целях применения налога на добавленную стоимость признается налоговым агентом и обязана исчислить и уплатить в бюджет сумму этого налога.

Что касается включения в расходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходов на оплату услуг по предоставлению персонала, то налогоплательщики, применяющие данную систему, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. Данный перечень расходов является исчерпывающим.

В статье 346.16 Кодекса такой вид расходов, как расходы на оплату услуг по предоставлению персонала сторонними организациями, не поименован.

Учитывая изложенное, указанные расходы налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения, не уменьшают.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О. ЦИБИЗОВА