О применении НДС при предоставлении владельцам рекламных конструкций

Министерство финансов РФ письмо от 11.08.2014 № 03-07-11/39940
| официальная переписка | печать

Вопрос: О применении НДС при предоставлении владельцам рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе (жилом доме).

Ответ:

В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при предоставлении владельцам рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе (жилом доме) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из объектов налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации услуг на территории Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 38 Кодекса услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Таким образом, предоставление владельцам рекламных конструкций за плату возможности установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе (жилом доме) в целях применения налога на добавленную стоимость следует относить к договору оказания услуг.

Пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Поэтому при оказании владельцам рекламных конструкций услуг в рамках договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе (жилом доме) налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

О. Цибизова