1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 891

<О включении в базу по НДС субсидий, полученных из городского бюджета на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов>

Федеральная налоговая служба письмо от 30.05.2014 № ГД-4-3/10394@

Облагаются ли НДС субсидии, полученные управляющей организацией из городского бюджета на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов?

Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон № 185-ФЗ) предусмотрено, что на проведение капитального ремонта многоквартирных домов направляются средства долевого финансирования за счет бюджетных средств, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответствующими положениями Закона № 185-ФЗ.

НДС облагается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах (п. 2 ст. 153 НК РФ).

В общем случае налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (п. 1 ст. 154 НК РФ).

Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом бюджетных субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Суммы бюджетных субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

Стоимость капитального ремонта домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета и средств муниципального бюджета не относится к цене, регулируемой государством.

Управляющая организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом, открывает отдельный банковский счет и направляет в орган местного самоуправления утвержденную общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома (подп. 3 п. 6 ст. 20 Закона № 185-ФЗ).

Смета расходов на капитальный ремонт должна быть определена или утверждена решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме (подп. 2 п. 5 ст. 189 ЖК РФ).

Таким образом, стоимость ремонта и сумма выделенных на него денежных средств определяется на основании сметы, утвержденной собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме, то есть в каждом случае индивидуально.

С учетом вышеизложенного, у налогоплательщика не имеется оснований для применения абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ и исключения из налоговой базы по НДС сумм бюджетного финансирования, полученного в порядке и на основании Закона № 185-ФЗ.

Аналогичная позиция изложена в судебных актах (постановления ФАС Уральского округа от 29.08.2013 № Ф09-7064/13 по делу А60-32412/2012 (Определением ВАС РФ от 26.12.2013 № ВАС-15502/13 в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано), Уральского округа от 08.02.2013 № Ф09-13500/12 по делу № А60-24672/2012 (Определением ВАС РФ от 06.06.2013 № ВАС-6238/13 в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано), Северо-Западного округа от 23.12.2013 по делу № А05-3401/2013).