1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 1149

<О НДС в отношении услуг иностранной компании по продвижению российской продукции за рубежом>

Министерство финансов РФ письмо от 29.07.2013 № 03-07-08/30082

Вопрос: О налогообложении НДС и налогом на прибыль услуг, оказываемых иностранной организацией, по продвижению российской продукции в розничных сетях иностранного государства.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организации в отношении услуг, оказываемых иностранной организацией, по продвижению российской продукции в розничных сетях иностранного государства и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.

Согласно положениям пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации рекламных, маркетинговых и консультационных услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.

По нашему мнению, услуги по продвижению продукции российской организации в розничных сетях иностранного государства, оказываемых иностранной организацией, следует относить в целях налога на добавленную стоимость к рекламным услугам.

Таким образом, местом реализации услуг по продвижению продукции российской организации в розничных сетях иностранного государства, оказываемых иностранной организацией, является территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Что касается применения налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями ст. ст. 246 и 247 Кодекса прибыль (доходы) иностранных организаций от осуществления деятельности (выполнения работ, оказания услуг) подлежит налогообложению в Российской Федерации в случае, если такая деятельность осуществляется на территории Российской Федерации и приводит к образованию постоянного представительства, определяемого в соответствии с положениями ст. 306 Кодекса и положениями международного соглашения об избежании двойного налогообложения с соответствующим иностранным государством.

Таким образом, по прибыли (доходам), полученной иностранными организациями от выполнения работ (оказания услуг) на территории иностранных государств, такие иностранные организации налогоплательщиками налога на прибыль организаций в Российской Федерации не являются.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. Комова