1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 979

<Об учете расходов на рекламу>

Министерство финансов РФ письмо от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29309

Вопрос: Вправе ли организация учесть для целей налога на прибыль расходы на рекламу, если в рекламном модуле указаны название фирмы, сайт, телефоны, название товарного знака, который находится на госрегистрации?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на рекламу для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно ст. 1491 ГК РФ исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Данные расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли являются ненормируемыми.

Учитывая вышеизложенное, экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты на размещение в рекламном модуле информации с указанием на коммерческое обозначение организации, название товарного знака (при условии, что лицу принадлежит право его использования) и реализуемые товары (работы и услуги) относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в порядке, установленном п. 4 ст. 264 НК РФ.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. Разгулин