1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 1248

<Об учете неиспользованных субсидий на следующий год>

Министерство финансов РФ письмо от 30.09.2010 № 03-03-06/4/93

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрен запрос о порядке учета в целях налогообложения прибыли организаций не использованных на конец налогового периода субсидий, выделенных автономному учреждению, и сообщается следующее.

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы в виде субсидий, выделенные автономным учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении базы по налогу на прибыль организаций. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Назначение использования средств целевого финансирования определяется организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами.

Таким образом, источник целевого финансирования определяет допустимые формы и сроки использования средств целевого финансирования.

Из положений ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» следует, что учредитель автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью устанавливает для него задание. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Согласно ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется путем выделения субсидий, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам. Указанные субсидии отнесены к бюджетным ассигнованиям.

Государственными (муниципальными) услугами (работами) являются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (ст. 6 БК РФ).

Как следует из запроса, учредитель при формировании для автономного учреждения государственного задания установил положение, согласно которому не использованные по итогам отчетного финансового года средства субсидий при выполнении ими в установленном порядке государственного задания остаются на счетах автономных учреждений и используются ими в течение года, следующего за отчетным финансовым годом, самостоятельно на текущее содержание деятельности либо по решению уполномоченного органа направляются на финансовое обеспечение государственного задания.

Согласно п. 14 ст. 250 НК РФ к внереализационным доходам относятся использованные не по целевому назначению средства целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.

Положений о признании внереализационным доходом не использованных на конец налогового периода субсидий, в отношении которых учредителем принято решение об использовании в течение следующего года, ст. 250 НК РФ не предусмотрено.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. КОМОВА