1. Главная / Консультации 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| консультации | печать

Решил размять ноги…

Очень часто во время стоянки поезда пассажиры выходят из вагона на перрон, чтобы купить продукты. Что делать пассажиру, который отстал от поезда на промежуточной станции?

Прежде всего не надо паниковать. Железнодорожные правила предусматривают и такую экстраординарную ситуацию. Отставший пассажир должен незамедлительно заявить о случившемся начальнику станции (вокзала).

Если у такого пассажира остались в вагоне ручная кладь или билет, должностное лицо сразу же обязано уведомить телеграммой, телетайпограммой или по телефону начальника ближайшей станции (вокзала) по ходу следования поезда, где продолжительность стоянки не менее 10 минут, о снятии оставленных вещей или билета.

При получении такого уведомления железнодорожники этой станции совместно с поездной бригадой принимают меры к снятию и сохранению ручной клади или билета. Начальник (механик-бригадир) поезда сдает их на станцию (вокзал) по акту с указанием наименования и количества оставленных мест. Акт должен быть подписан начальником ( механиком бригадиром) поезда, проводником и двумя пассажирами и заверен штампом организации железной дороги формирования поезда.

Об этом уведомляется станция нахождения отставшего пассажира. Если билет остался в вагоне, то на основании этого уведомления ему выдается бесплатно новый проездной документ в вагон с местами для сидения или лежания без предоставления места до станции, на которой сняты вещи. Срок действия имеющегося билета возобновляется на следующий поезд.

Если отставший пассажир имеет билет при себе, то ему на основании уведомления о снятии вещей возобновляется срок действия данного проездного документа до станции, где его ждет ручная кладь, и от этой станции до станции назначения. Плата за такие уведомления не взимается.