1. Главная / Консультации 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| консультации | печать

Реклама на крыше увеличит «упрощенные» расходы

Наша компания приобрела и установила на крыше собственного здания надувную конструкцию с названием организации и услуг, которые мы оказываем. Относятся ли данные затраты к рекламным и в каком размере они учитываются? Мы применяем упрощенную систему с объектом «доходы минус расходы».

Да, вы можете признать такие расходы в упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении налоговой базы по единому налогу в упрощенной системе налогообложения организации могут учитывать расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

Понятие рекламы приведено в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Под ней понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Наружная реклама распространяется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Таким образом, надувная конструкция с названием организации и наименованием предоставляемых услуг, установленная на крыше вашего здания, подпадает под понятие наружной рекламы и может быть учтена в «упрощенке».

Обратите внимание: в упрощенной системе расходы на рекламу учитывают в порядке, предусмотренном ст. 264 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). На основании п. 4 этой нормы к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, в том числе изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Данные расходы принимаются для целей налогообложения в размере фактически понесенных затрат.

Таким образом, расходы на приобретение и установку надувной конструкции относятся к рекламным и учитываются в размере фактически произведенных затрат.