В Китае каждый день — 8 марта

| статьи | печать

В феврале продажи в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом выражении продолжили падение. Глубина его, правда, меньше, но радости автопроизводителям и дилерам это не прибавляет. Кажется, чтобы авторынок «завелся», остался последний козырь — начавшаяся 8 марта правительственная программа по утилизации старых легковых автомобилей.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в январе — феврале текущего года относительно аналогичного периода 2009-го реализация в России новых легковых и легких коммерческих авто снизилась на 34%, а в феврале (тоже в годовом сравнении) — на 32% против 37% месяцем раньше. Замедление падения рынка заметное. Но не стоит забывать, что январь, как обычно, был полупраздничным — куда более благоволил рынку алкоголя.

Те, кто следит за делами с продажами новых легковушек, могут возразить, что бывали времена и похуже. Например, летом прошлого года падение этого сектора авторынка зашкаливало в годовом измерении за 50%. Но дело в том, что тогда сравнение шло с докризисным, очень благополучным для продаж легковых авто периодом 2008 г., а сегодня счет идет «кризис к кризису». Поэтому не известно, что лучше — сокращение реализации автомобилей на 54% в августе прошлого года или на 32% в минувшем феврале. Ясно одно: действующие системы господдержки российского авторынка работают очень слабо.

«Первые месяцы 2009 г. подверглись влиянию многих неблагоприятных факторов, поэтому более точно и основательно о динамике рынка и эффективности мер государственной поддержки можно будет говорить только по результатам I квартала», — возражает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

«Мы возлагаем большие надежды на госпрограмму по утилизации, которая официально начала действовать 8 марта. От того, насколько оперативно будут доработаны оставшиеся вопросы, зависит ее эффективность и результаты ближайших месяцев», — поддерживает своего шефа вице-председатель Комитета автопроизводителей Мартин Ян.

Напомним: программа по утилизации предусматривает, что при сдаче в утиль автомобиля от десяти лет и старше его владельцу положен ваучер, предоставляющий скидку на 50 000 руб. при покупке нового авто, выпущенного в России.

В десятке лидеров наиболее продаваемых моделей автомобильных марок в начале этого года по-прежнему девять — российского производства, что демонстрирует таблица. Интересно: для RENAULT с его Logan кризис уже закончился, хотя компания работает на российском рынке. Кстати, в Китае в феврале продажи легковых автомобилей продолжили рост — на 55%. В Китае каждый день — 8 марта.

25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в феврале 2010 г. (данные продаж комитета автопроизводителей аеб включают как импортированные автомобили, так и произведенные в России)

№ п/п

МОДЕЛЬ

МАРКА

2 мес. 2010 г.

2 мес. 2009 г.

%

фев. 2010 г.

фев. 2009 г.

%

1

Priora

LADA

11 888

15 608

–24

6569

7551

–13

2

Samara

LADA

9905

15 447

–36

5280

7536

–30

3

Logan

RENAULT

7177

5491

31

4085

3448

18

4

Kalina

LADA

5838

10 466

–44

3168

5650

–44

5

Focus

FORD

5574

10 646

–48

3317

6124

–46

6

2105/2107

LADA

5109

12 708

–60

2668

6425

–58

7

4x4

LADA

4627

3017

53

2421

1519

59

8

Niva

CHEVROLET

3965

4383

–10

2019

2044

–1

9

Nexia

DAEWOO

3444

3041

13

1697

2065

–18

10

Lacetti

CHEVROLET

3182

6245

–49

1949

3173

–39

11

Tucson

HYUNDAI

3163

3615

–13

1997

2119

–6

12

Rio

KIA

3064

124

2371

1593

49

3151

13

Matiz

DAEWOO

2624

2887

–9

1359

1946

–30

14

Astra (with Astra Cabrio)

OPEL

2457

3704

–34%

1485

2038

–27

15

Sportage

KIA

2240

1267

77

1133

767

48

16

Cee’d

KIA

2150

1842

17%

1209

1042

16

17

Grand Vitara

SUZUKI

2100

1500

40

1231

872

41

18

308

PEUGEOT

1982

3223

–39

1049

1672

–37

19

Camry

TOYOTA

1918

5317

–64

1227

2846

–57

20

Octavia A5

SKODA

1839

1628

13

1027

1001

3

21

Aveo

CHEVROLET

1753

2783

–37

983

1373

–28

22

Getz

HYUNDAI

1635

3894

–58

960

2049

–53

23

Accent

HYUNDAI

1436

2473

–42

881

594

48

24

Cruze

CHEVROLET

1372

757

25

Teana

NISSAN

1322

1080

22

639

555

15