Renault тянет электричество на АвтоВАЗ

| статьи | печать

Главный операционный директор компании Renault Патрик Пелата заявил агентству Bloomberg, что обсуждается возможность производства электромобилей на российском автозаводе.

П. Пелата сразу оговорился, что детальные переговоры по этому вопросу начнутся только после окончания реструктуризации российского производителя. Реакция российских собственников на эту инициативу пока не последовала. До сих пор все команды управленцев АвтоВАЗа предпочитали мечтать о получении дешевых займов и налаживании отверточной сборки на вверенном им предприятии. Вопрос же участия в реанимации завода французов прямо связывался Renault с моментом, когда, наконец, менеджеры АвтоВАЗа представят реальный бизнес-план по выходу из кризиса. Этот документ, в котором предполагалось прописать сборку на Волге простейших машин Renault, обещали написать к марту. Новая «электрическая» инициатива наверняка озадачит российскую сторону.

По логике Renault на мировом рынке уже началась настоящая борьба за этот сегмент. Но в России даже гибриды не пользуются популярностью.

Renault на Франкфуртском автосалоне в этом году представила два концепт-кара Kangoo Z.E.Concept и семейный Fluence Z.E.Concept. Электромобили на основе этих прототипов компания планирует начать выпускать в 2011 г. В 2012 г. Renault намерена выпустить на рынок автомобиль, заряжающийся от розетки.

П. Пелата говорит, что как раз к этому времени стоит ожидать увеличения спроса на электромобили, потому что будет восстанавливаться мировая экономика и начнут расти цены на топливо. П. Пелата прогнозирует, что активнее продажи электромобилей будут расти в Китае и Индии, а вот спрос на них в России будет более сдержанным, так как «здесь кризис затянулся». Но представитель Renault отмечает усилия московского мэра по продвижению экологически чистых машин.

Инициатива Renault может стать основой для принятия государственной программы производства экологически чистых видов транспорта и шансом для реального подтверждения намерения властей развивать инновационные производства и всерьез заниматься модернизацией. Хотя есть и более привычная альтернатива — отверточная сборка.