Припарка мертвому автопроизводителю

| статьи | печать

Минпромторг известил, что подготовил предложения по реализации пилотного проекта, стимулирующего утилизацию старых автомобилей. Эксперимент охватит лишь 19 российских регионов.

Эксперимент по стимулированию покупки производимых или собираемых в России новых легковых автомобилей взамен сдаваемого на утилизацию автохлама пройдет с 1 января 2010 г. по 1 января 2011-го. «Мы предполагаем в рамках пилотного проекта принимать к утилизации автомобили старше десяти лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее одного года», — говорит директор Департамента автопромышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.

При сдаче автомобиля в утиль его владелец получит сертификат на 50 000 руб., использовать который можно только при покупке нового отечественного автомобиля, в том числе выпущенного в режиме промсборки, снаряженной массой до 3,5 т. В списке Минпромторга 19 регионов: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская и Ростовская области, Башкортостан, Самарская и Челябинская области, Татарстан, Нижегородская и Новосибирская области, Красноярский и Приморский края, Ленинградская, Калининградская, Ульяновская и Калужская области, а также Удмуртия. Выбор пал именно на них, поскольку главными критериями отбора стали наличие не менее 2% автопарка в регионе от общероссийского и высокая концентрация автобизнеса.

Проект почти полностью переписан с американского, который был успешным, но с двумя российскими поправками. Во-первых, в США (а потом и в европейских странах) никто не догадался жителям одних провинций давать право на сдачу старых авто, а другим — нет. Во-вторых, нигде не ставилось условие, что сертификат будет использован исключительно для покупки отечественных машин. Это нарушение и прав потребителей, и принятых странами обязательств по недопущению протекционизма.

Согласно данным агентства АВТОСТАТ, на руках россиян не менее 30 млн легковушек, а доля всего автопарка в возрасте свыше десяти лет — 51%. На субсидии по возмещению потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автомобилей со скидкой на 50 000 руб. из федерального бюджета планируются ассигнования в размере 9,95 млрд руб. Значит, речь идет о реализации 199 000 автомобилей. Это менее 10 500 в среднем по отобранным регионам, а относительно старого автопарка — всего около 1,7%, по самой оптимистичной оценке. На такой случай есть старая русская поговорка «...что мертвому припарки».