1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1343

Хвала плодам и овощам

Потребительские цены не растут два месяца подряд. В сентябре, по данным Росстата, как и в августе, они стояли на месте. Заслуга в этом снова плодоовощной продукции, покрывшей ценовой рост на остальное продовольствие, непродовольственные товары и услуги. Но сезон сбора урожая подошел к концу.

Поскольку сентябрьская инфляция осталась нулевой, то и с начала года она сохранилась на уровне 8,1%. Для сравнения: в прошлом году потребительские цены в сентябре выросли на 0,8%, к декабрю 2007-го — на 10,6%. В героях опять плоды и овощи, подешевевшие относительно августа еще на 11,5%. В среднем по стране картофель за месяц уступил в цене на 22,5%, овощи — 15,2, фрукты и цитрусовые — 4,8%. В результате стоимость минимального набора продуктов питания снизилась за месяц на 3,8%, составив в среднем 2140 руб. Какие продукты питания помогли плодоовощам бороться с ростом цен, видно из табл. 1.

Среди непродовольственных товаров содействие оказали медикаменты, которые подешевели в среднем на 0,3%. Правда, к концу прошлого года они подорожали на 16,2%, уступив лишь табачным изделиям (+17%). Еще из наблюдаемых статистикой непродовольственных товаров на 0,6—2,2% снизились цены на ноутбуки, мобильные телефоны и тарированный цемент. Что касается услуг, подешевели пассажирский транспорт (на 1,5%), связь (на 0,1), санаторно-оздоровительные (на 1,9) и услуги зарубежного туризма (на 3%).

В лидерах роста цен в сентябре среди продовольствия, как видно из табл. 2, оказался сахар-песок (+10,4%), среди непродовольственных товаров — бензин (+2,4%), а начало учебного года вызвало подорожание на 3,1—9% (в среднем на 3,4%) услуг среднего и высшего образования, обучения на курсах иностранных языков.

Росстат продолжил радовать: с 29 сентября по 5 октября рост потребительских цен оставался нулевым.

Между тем сезон урожая и его влияние на сдерживание инфляции заканчиваются.

Таблица 1

Индексы потребительских цен в сентябре 2009 г., %

Сентябрь 2009 г. к

Сентябрь* 2008 г. к

Август 2009 г. к

августу

2009 г.

декабрю

2008 г.

сентябрю

2008 г.

августу
2008 г.

декабрю
2007 г.

сентябрю
2007 г.

июлю
2009 г.

Индекс потребительских цен,
в том числе на

100,0

108,1

110,7

100,8

110,6

115,0

100,0

товары

99,9

107,1

110,0

100,7

109,4

114,7

99,9

продовольственные товары

99,2

105,8

109,9

100,7

112,1

119,9

99,1

продовольственные товары
без плодоовощной продукции

100,4

106,3

110,6

101,5

112,9

120,0

100,4

непродовольственные товары

100,7

108,3

109,9

100,7

106,5

109,1

100,6

услуги

100,1

111,0

112,8

101,0

114,1

115,9

100,4

Таблица 2

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров, %

Сентябрь 2009 г. к

Сентябрь* 2008 г. к

август 2009 г. к

августу

2009 г.

декабрю

2008 г.

сентябрю

2008 г.

августу

2008 г.

декабрю

2007 г.

сентябрю
2007 г.

июлю

2009 г.

Продовольственные товары
без алкогольных напитков

99,0

105,4

109,8

100,8

112,9

121,7

98,9

хлеб и хлебобулочные изделия

100,1

102,1

103,3

100,7

124,5

126,9

100,1

крупа и бобовые

100,1

101,9

100,5

100,4

127,5

137,2

100,1

макаронные изделия

100,0

103,4

105,3

100,9

131,3

142,7

99,7

мясо и птица

100,3

105,7

111,7

103,2

115,6

118,8

100,5

рыба и морепродукты

99,2

113,5

121,5

101,7

107,5

110,7

100,2

молоко и молочная продукция

100,2

99,2

103,2

101,0

107,8

125,5

99,9

масло сливочное

100,5

99,9

103,2

100,8

107,0

128,3

99,8

масло подсолнечное

99,2

81,8

78,1

99,5

127,9

166,3

98,3

яйца

102,5

83,1

101,1

108,1

93,6

116,6

102,7

сахар-песок

110,4

150,6

143,8

97,3

112,1

107,0

106,2

плодоовощная продукция

88,5

100,8

103,2

93,6

105,3

119,0

89,0

Алкогольные напитки

100,3

107,7

110,5

100,7

108,1

110,5

100,3

* Справочно.