1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Обзор документов

Приказ Минфина России от 22.06.2009 № 57н

«Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее запол­нения»

Утверждена новая форма декларации по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН), применять которую налогоплательщики обязаны с отчетности за 2009 г. Соответствующий приказ Минфина России зарегистрирован в Минюсте России 06.08.2009 № 14492. Предельный срок сдачи данной декларации за текущий год — 31 марта 2010 г.

Декларация по ЕСХН приведена в соответствие с действующими с 2009 г. правилами исчисления и уплаты налога, утвержденными Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ.
В частности, с текущего года сельхозтоваропроизводители отчитываются только за налоговый период — год, изменился порядок учета убытков прошлых периодов и т.д. Кроме того, в декларацию внесены технические поправки, связанные с унификацией форм всех деклараций.

Приказ Минфина России от 22.06.2009 № 58н

«Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения»

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему, будут отчитываться за 2009 г. по новой форме налоговой декларации. Соответствующий приказ Минфина России зарегистрирован в Минюсте России 06.08.2009 № 14493. Организации должны представить декларацию не позднее 31 марта 2010 г., а индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля 2010 г.

С 2009 г. «упрощенцы» подают налоговую декларацию только по итогам налогового периода — года. Это установлено Федеральным законом от 22.07.2008 № 155-ФЗ, в соответствии с которым в гла­ву 26.2 НК РФ внесен и ряд других поправок. Например, изменился порядок учета убытков прошлых лет. Теперь налогоплательщики могут переносить убыток на будущие налоговые периоды в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен убыток. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен полностью или частично на любой год из последующих девяти лет. Названные изменения учтены в новой форме налоговой декларации.

Письмо ФНС России от 12.08.2009 № ШС-22-3/634

«О порядке составления счетовфактур налоговыми агентами»

Налоговые агенты при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, а также арендаторы федерального, регионального и муниципального имущества выставляют счета­фактуры не позднее пяти календарных дней с даты предварительной оплаты (в полном объеме или частично) или оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг). Налоговые агенты — покупатели могут принять к вычету суммы НДС по авансам, уплаченные в бюджет, при наличии счета­фактуры, составленного при предварительной оплате товаров (работ, услуг), только после принятия их на учет и при наличии подтверждающих этот факт первичных документов.

С 9 июня 2009 г. действует новая редакция Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетовфактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Так, указанные налоговые агенты обязаны регистрировать в книге продаж счета­фактуры, оформленные при исчислении налога (при осуществлении оплаты или частичной оплаты, в том числе с применением безденежных форм расчетов, в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)). (Подробно о правилах выставления и заполнения счетовфактур налоговыми агентами читайте в следующем номере.)

Письмо Минфина России от 04.08.2009 № 03-03-06/1/513

Организация вправе учесть в расходах, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ), затраты в виде оплаты стоимости товаров, передаваемых в качестве бонусов клиентам, пользующимся услугами компании.

Затраты организации, связанные с реализацией программ лояльности, могут рассматриваться как произведенные для деятельности, направленной на получение дохода, только в том случае, когда цель данной деятельности — привлечение в организацию большего числа клиентов, а также сохранение имеющихся клиентов.