1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1168

Необходимость консолидации усилий

Главная тема III ежегодного бизнес-форума «CATERING DIRECTOR 2009» была обозначена как «Эффективное развитие кейтеринг-бизнеса в новой экономике. Ревизия стратегий и возможностей». Участники форума обменялись опытом и обсудили меры по преодолению кризиса своими компаниями и индустрией в целом.

Кейтеринг (от англ. catering – общественное питание) означает доставку в офис, на предприятие готовых блюд и развертывание там небольшой столовой или буфета. Подогрев блюд и уборка посуды осуществляются обслуживающим выездным персоналом – поварами и официантами.

Кейтеринг предполагает организацию питания в школах, больницах, самолетах, поездах, в армии, на корпоративных праздниках, мероприятиях и т.д. Различают событийный и корпоративный кейтеринг, питание в социальной сфере, на транспорте, кейтеринг ресторанов и отелей. Основное отличие кейтеринга от общепита состоит в отсроченной подаче заранее приготовленных блюд.

Основные проблемы отрасли, возникшие с мировым кризисом, связаны с проблемами компаний-клиентов. Повсеместное сокращение затрат вынуждает их уменьшать затраты на организацию питания своих сотрудников. Да и численность персонала тоже сокращается.

Некоторые компании из соображений экономии отказываются от профессионального кейтеринга и пользуются услугами частных лиц, которые не в состоянии обеспечить высокое качество и безопасность приготовленных блюд.

К тому же кейтеринговым компаниям приходится считаться и с модой на питание дома, резким ростом количества изданий кулинарных книг, рецептов приготовления различных блюд в домашних условиях, всевозможными программами и передачами.

Необходимо решать и ряд проблем самой отрасли, для более яркого проявления которых кризис послужил своего рода катализатором.

Лидеры индустрии считают, что для преодоления кризиса и создания дальнейшего развития профессионального кейтеринга необходима консолидация интересов и усилий. Для этих целей в рамках Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) создано сообщество кейтеринга.

В нынешних условиях выживать каждой компании отдельно сложно, сила – в единении. Считать всех конкурентами сегодня смешно, тем более что зарубежный опыт свидетельствует о гораздо большем количестве кейтеринговых компаний.

В декабре прошлого года на первом совещании 11 кейтеринговых компаний, организованном ФРиО, после обсуждения состояния отрасли и возможных вариантов кризисного развития была выявлена необходимость подготовки ряда соглашений:

  • о принципах работы с персоналом;
  • о принципах работы с поставщиками;
  • о стандартах ФРиО по условиям заключения договоров аренды площадей для оказания услуг кейтеринга в бизнес-центрах;
  • о конкуренции в период кризиса.

Проблема кадров остается существенной. Даже когда компания вынуждена сокращать персонал, она понимает, что оставшиеся сотрудники недостаточно квалифицированны. Кроме того, часть из них обманывает и занимается хищением. Поэтому создание списков так называемого временного (проблемного) персонала, успевшего зарекомендовать себя не с лучшей стороны, позволит компаниям уменьшить риск человеческого фактора.

Будущее за технологиями, необходимо проводить переоснащение бизнеса, применяя современное оборудование, что позволит использовать малое количество людей и производить больше качественной продукции.

Оказание взаимных услуг на основе заключения арендных договоров по единым стандартам, считают участники форума, является необходимой антикризисной мерой как для арендного бизнеса, так и для кейтеринга. Сегодня уже появились бизнес-центры, которые сократили арендную плату вплоть до стоимости коммунальных услуг.

Общие правила работы на рынке позволят компаниям тратить меньше усилий на борьбу друг с другом, а направить их на повышение качества услуг и совершенствование и повышение профессионализма персонала на благо акционеров и клиентов.