Колбасные предпочтения меняются

| статьи | печать

В последние годы на российском рынке колбасных изделий соотношение продукции разных ценовых ниш менялось в сторону увеличения доли дорогостоящей продукции. Сегодня на колбасы дорогого сегмента приходится около 20%. Однако в связи с кризисными явлениями в экономике происходит перераспределение в потреблении данных продуктов. Снижение уровня доходов населения меняет потребительские предпочтения в большинстве регионов в сторону мясных продуктов среднего и низкого ценовых сегментов.

Основным критерием выбора колбасных изделий на конец 2008 г. жители Московского региона называли цену, а в конце 2007 г. большинство москвичей выбирали эту продукцию прежде всего по вкусовым качествам и внешнему виду.

Более половины общих продаж на этом рынке в 2008 г. приходилось на различные виды колбас. Второе место заняли сосиски, сардельки и шпикачки. В конце 2007 г. доля мясных деликатесов и сырокопченых колбас в общей структуре продаж в стоимостном выражении составляла 15 и 14%.

В 2008 г. темпы прироста производства колбасных изделий в целом по России в сравнении с 2007 г. замедлились до 1%. Одной из причин стало уменьшение спроса на большинство видов этой продукции высокого и среднего ценовых сегментов. Объем импорта колбасных изделий за 2008 г. снизился по отношению к 2007 г. на 16%. Это связано с падением покупательского спроса из-за более высоких цен на импорт, чем на продукцию российского производства. Но и экспорт снизился на 12%.

За 2008 г. розничная российская цена на все виды колбасных изделий возросла в среднем на 30%. Это в первую очередь объясняется ростом цен на основное сырье – импортное мясо. Так, за рассматриваемый период говядина подорожала на 28%, свинина – на 30, мясо птицы – на 21%. Другой причиной увеличения стоимости колбасных изделий стал рост уровня инфляции.

Спрос на колбасные изделия может продолжить снижение. Прежде всего в связи с уменьшением доходов населения и ростом потребительских цен. В дальнейшем будет наблюдаться снижение спроса на более дорогую продукцию (сырокопченые колбасы и деликатесы), в том числе и импортного производства, и увеличение потребления мясной продукции среднего и низкого ценовых сегментов.

Специфика российского рынка колбасных изделий в том, что его практически полностью обеспечивает отечественный производитель – почти 99% продукции. И, как прогнозируют эксперты «ИТКОРа», развиваться этот рынок будет через усиление конкуренции со стороны крупных региональных и более мелких местных производителей с производителями-гигантами. Передел рынка неизбежен.

Исследования товарных
рынков на сайте

www.itkor.ru