Когда товарный знак схож до степени смешения

| статьи | печать

Требование о прекращении использования товарного знака удовлетворены, поскольку товарный знак ответчика схож до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком истца (постановление Президиума ВАС РФ от 14.04.2009 № 16063).

Истец обратился в арбитражный суд к ответчикам (производителю и продавцу товара) с иском о запрете использования товарного знака путем введения в гражданский оборот товаров в упаковке, на которой размещено обозначение, сходное до степени смешения с его товарным знаком.

Истец, обладающий исключительными правами на товарный знак, представил в суд соответствующее свидетельство.

Один из ответчиков производил и вводил в гражданский оборот продовольственную продукцию, на упаковке которой использовал спорное обозначение. Соответчик продавал этот товар.

В ходе судебного следствия в соответствии с Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденными приказом Роспатента от 05.03.2003 № 32, была установлена графическая (визуальная), звуковая (фонетическая), смысловая (семантическая) схожесть до степени смешения спорного товарного знака.

Поскольку спорные право­отношения возникли в период до 1 января 2008 г., суды применили положения Закона РФ от 23.09.92 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», согласно которому правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами. На основании ст. 4 данного закона никто не может использовать охраняемый товарный знак без разрешения правообладателя.

Следовательно, ответчики нарушили исключительные права истца на использование принадлежащего ему товарного знака. Суды приняли решение в пользу владельца товарного знака, которое было поддержано Президиумом ВАС РФ в постановлении от 14.04.2009 № 16063.

Таким образом, лицо, являющееся правообладателем товарного знака, права на который подтверждены соответствующим свидетельством, может обратиться в суд за защитой нарушенного права, доказав, что спорный товарный знак схож до степени смешения с зарегистрированным.