Человеческие черты «автогражданки»

ЗАКОН НА ДОРОГЕ
| статьи | печать

Новые правила обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев вступают в силу 1 октября 2006 г.

 

Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев отметил, что изменения должны существенно облегчить жизнь российским водителям. Уточняется перечень документов, которые автовладелец, попавший в ДТП, должен представить в страховую компанию для принятия решения о страховой выплате. Согласно новым правилам отныне страховщики не вправе требовать копии протокола об административном правонарушении, постановление о нем или заключение об отказе в возбуждении дела. Теперь попавшему в ДТП водителю достаточно представить в страховую компанию справку или извещение о происшествии.

Еще одно нововведение: в рамках ОСАГО вред, причиненный имуществу виновника ДТП, возмещаться не будет. Это правило станет для водителей поводом лишний раз подумать, прежде чем нарушать ПДД. Согласно еще одной поправке если страхователь представит при покупке полиса ОСАГО заведомо ложные сведения и недействительные документы, то он будет отвечать за это по всей строгости закона.

В развитие ФЗ об ОСАГО от 25.04.2002 № 40 и ФЗ от 24.12.2002 № 176 ФАС и Минфин предложили наказывать страховые компании за просрочку платежей по ОСАГО, увеличив штраф с 0,077% в день до 0,153%, а также обязать их платить компенсацию за каждую пострадавшую при ДТП деталь автомобиля как за новую, чтобы компенсировать реальные затраты автовладельцев на ремонт. Минфин внес в Правительство проект постановления о создании единой информационной системы обязательного страхования автогражданской ответственности.

Кроме того, ведомства предлагают начать переход на систему европейского протокола, который предусматривает прямое возмещение ущерба, а также упростить процедуру урегулирования мелких убытков без привлечения сотрудников ГИБДД.

Эксперты опасаются, что издержки, связанные с применением новых правил, станут поводом для пересмотра тарифов ОСАГО.