Вынести больше не удастся

| статьи | печать

Немецкие фирмы при приеме претендентов на вакантные места применяют специальный тест, чтобы обезопасить себя от воровства своих сотрудников.

Расхожая фраза «Бери все, что плохо лежит на фирме» уже давно стала девизом большинства нерадивых работников в любой стране мира, которые не считают за грех попользоваться имуществом своих компаний. Так, по статистике ежегодные убытки немецких фирм от мелкого воровства их сотрудников превышают 3 млрд евро. Чтобы сократить ущерб, наносимый таким антисоциальным поведением, психологи университетов Дармштадта, Регенсбурга и консалтинговой фирмы Team Psychologie & Sicherheit создали «Психологический тест на честность». Это своеобразный ключ к пониманию личности каждого претендента на вакантную должность. 69 вопросов этого теста, как рентген, высвечивают дурные наклонности соискателей, и в первую очередь склонность к воровству.

Квинтэссенцией теста стало сопоставление типичных психологических особенностей трудоголиков, честных тружеников и тех, кто нечист на руку. По крайней мере, по мнению одного из разработчиков документа Йенса Хоффмана из Технического университета Дармштадта, оценив по специальной шкале реакцию претендентов на 69 высказываний типа «Вещи, которые долго лежат на фирме без дела, в принципе можно взять себе», работодатели смогут выявить четырех из пяти  потенциальных расхитителей имущества компаний.

С учетом того что ответы на каждый тест содержат элемент случайности, изобретатели новинки снабдили ее защитным устройством. Им служит специальный механизм, вмонтированный в тест для выявления обманщиков, представляющихся честными. При этом общее мнение о благонамеренности потенциального претендента на вакантную должность складывается не по каждому пункту теста, а по преобладающей модели ответов во всей их совокупности. То есть стоит лишь кому-нибудь из испытуемых отделаться нейтральными ответами на большинство вопросов теста, как защитный механизм тестовой системы сразу же бьет тревогу, и, следовательно, судьба контракта решена не в его пользу.

Хотя немецкие психологи и не расценивают такой  способ проникновения в тайники души сотрудников как панацею от разгильдяйства и расхитительства на рабочем месте, более 60 немецких компаний в сферах розничной торговли, гастрономии и сервиса уже внедрили эту систему при приеме на работу.