1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 990

Электричка «довезла» до больничного

Я ежедневно пользуюсь электричками, чтобы добраться на работу из пригорода в Москву. Но даже в нынешнюю аномально теплую зиму умудряюсь простужаться, то по причине отсутствия обогрева, то, наоборот, испытываю дискомфорт при сильном перегреве в вагонах. Кто за это ответит?

Е. Савостьянова,

Подмосковье

 

Вы имеете полное право отстаивать свои интересы.

Как пояснила редакции «ЭЖ» начальник отдела Санэпиднадзора и санитарной охраны территории Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на железнодорожном транспорте Валерия Шунатова, пункт 6.8.3 Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на ж/д транспорте, которые едины для всех РЖД, для поездов, в том числе электричек, предусматривает температурную норму в пределах плюс 11—150С в зимнее и переходное время. Если температура ниже указанной или вагон вообще не обогревается, пассажирам следует жаловаться:

·        в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на железнодорожном транспорте по адресу: г. Москва, ул. Дубининская, д. 17 (если речь идет о Московской железной дороге);

·        главному санитарному врачу на железнодорожном транспорте (если речь идет о других территориях — непосредственно в управления Роспотребнадзора данных регионов);

·        начальнику соответствующей железной дороги (Октябрьской, Северо-Кавказской и т. д.).

Жалоба должна быть подана в письменном виде с указанием даты и времени отправления поезда, маршрута следования и номеров неотапливаемых вагонов.

Есть, правда, и возможность подать в суд на нерадивых железнодорожников, выпустивших на линию состав с неисправными отопительными системами. В соответствии со ст. 3 Закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав Железнодорожного транспорта РФ» пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством РФ о защите прав потребителей. Вы как потребитель имеете право обратиться в суд. Иск по месту вашего жительства должен быть подкреплен медицинским документом. Однако в этом случае вы должны будете доказать связь между заболеванием и проездом в вагоне-«морозильнике».

В то же время проверку температурного режима осуществляют специалисты санитарной службы Роспотребнадзора. При выявлении нарушений на виновных накладываются штрафы или выносятся запрещения эксплуатации вагонов с неисправным отоплением.