1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 906

Растрата образования

Мы живем в сельской местности, почти в тайге. Тем не менее наши дети получили среднее профессиональное образование по новым специальностям, востребованным реформируемой российской экономикой. Хотя это потребовало больших расходов на обучение и жилье по месту учебы. Но теперь этих специалистов не берут на работу на вакантные должности в государственные и муниципальные учреждения районных центров и даже сельских поселков. Пояснение одно: Москва (Правительство, отраслевые министерства) и Омск (региональные власти) не разрешают брать на госслужбу людей без высшего образования. 

Но другие специалисты — управленцы, юристы, экономисты — не стремятся в глубинку. И вакансии в государственных фондах (Пенсионном, медстрахования), сельских налоговых инспекциях, должности судебных секретарей и так далее заполняются кем придется — был бы вузовский диплом. В итоге страдает качество работы — например, реформирование местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства, развитие малого бизнеса. Страдают и местные жители — селяне, вынужденные ездить в областной центр за ответами на свои вопросы и решением своих проблем.

А наши дети с дипломами менеджеров, юристов, специалистов по налогообложению, финансам, муниципальному управлению пополняют ряды сельских безработных. Хотя имеют желание работать на родной земле и параллельно учиться заочно.

Напомним, что в советские времена кадрами среднего звена так не бросались. Существовал утвержденный государством перечень (номенклатура) должностей, которые могли занимать специалисты как с высшим, так и со средним специальным образованием. Выпускники техникумов с успехом работали руководителями небольших сельских предприятий и учреждений, а их коллеги с вузовскими дипломами выдвигались на более ответственную работу.

Хотелось бы узнать:

1 На каком основании чиновники осуществляют дискриминацию специалистов с государственными дипломами о среднем профессиональном образовании, отказывая им в праве на труд в бюджетных организациях сельской местности?

2 Может быть, государству не следует так агрессивно «давить» на сознание школьников, побуждая их стремиться к получению непременно высшего образования?

3 Если это продуманная политика, то, быть может, власть должна ликвидировать средние специальные учебные заведения и открыть взамен их на селе институты и университеты? Мы, налогоплательщики, с благодарностью отправим туда своих детей.

От имени 17 сельских семей Людмила Путилина, Омск-99, пос. Красный Путь