Не надо пенять на НАТО

| статьи | печать

Пусть Комиссия рассудит. Так решила Литва, которая собирается обратиться в Еврокомиссию с жалобой на свою соседку Латвию. Последняя, по мнению главы МВД Литвы Раймондаса Шукиса, передают информагентства, «неоправданно задерживает на литовско-латвийской границе движение автомашин с грузами для России».

 

Ситуация на литовско-латвийских контрольно-пропускных пунктах из-за многокилометровых очередей грузовиков с каждым днем ухудшается, поскольку власти Латвии под предлогом обеспечения безопасности участников ноябрьского саммита НАТО в Риге практически заблокировали въезд из Литвы грузовых автомобилей. На всех КПП Литвы простаивают более 700 фур, а латвийские пограничники пропускают на свою территорию за час не более 3—4 тягачей. Без вмешательства Еврокомиссии, по словам чиновника, «Латвия  затянет этот вопрос до Нового года, а вся тяжесть возникших проблем ложится на Литву».

Возможно, будут решены проблемы в железнодорожном сообщении между Россией, Молдавией и Украиной. Такая договоренность была достигнута между Кишиневом и Киевом по итогам переговоров на заседании глав правительств СНГ в Минске. Конфликт возник в марте 2006 г., когда Украина по просьбе Кишинева ввела новый таможенный режим для Приднестровья. Молдавия тогда же пустила свои товарные и пассажирские поезда в обход Приднестровья.

Это привело к многомиллионным потерям не только для Кишинева и Тирасполя, но и для России, Украины и других стран СНГ. Россия отменила поезд Москва—Кишинев и потребовала возобновить прежний маршрут движения через Тирасполь. Молдавия же отказывается пускать свои пассажирские и грузовые составы через Приднестровье, мотивируя это вопросами безопасности людей и грузов. При-
днестровье, если ситуация не разрешится, грозит после 16 декабря пустить поезд Москва—Киев—Тирасполь-Бендеры в обход Кишинева.