На статью «Метаморфозы пенсионных денег» («ЭЖ» № 28)

| статьи | печать

На мой взгляд, власть упускает один из главных аспектов пенсионной реформы — она должна быть понятна всем россиянам. Пока этого нет. Спросите себя: какую пенсию вы получите, когда придет ваше время? Раньше, когда мы жили в СССР, было известно, что пенсия составит 50% от среднего заработка за любые непрерывные 5 лет из последних 10 лет трудового стажа. Но был потолок — 120 руб. в месяц, который повышался на 10% тем, кто соглашался поработать определенный срок после наступления пенсионного возраста. И люди знали, например, что для получения максимума нужно искать работу с заработком не ниже 240 руб. Но и не выше — ибо нет смысла. И так далее.

Сегодня никто ничего про будущую пенсию не знает, кроме одного: она будет грошовая, а государству доверять нельзя. Какой тогда прок в предложении добавлять из казны денег на персональные счета в ПФР добровольцам, которые согласятся сами их пополнять? Откуда известно, повлияет ли эта добавка на размер будущей пенсии? И если повлияет, то как?

Ответа нет, и поэтому никакие деньги в ПФР лично я не понесу. Уж лучше положу их в банк на депозит — пусть подрастают к моей старости.

М. Четверикова, менеджер, Саратов