1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать

Тенденция, однако…

Минфин РФ, видимо, решил, что работники в нашей стране подразделяются на 2 категории: бюджетники и те, кто пропитание себе зарабатывают коммерцией. На эту мысль наводят некоторые письма финансового ведомства.

 

Во время командировки работник воспользовался на вокзале залом для официальных лиц и делегаций. Если это работник коммерческой структуры, то плата за такие услуги не относится к командировочным расходам, поэтому с них следует удерживать НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 28.12.2006 № 03-05-01-04/346). Если же в зал заглянул федеральный госслужащий, то в соответствии с Письмом Минфина РФ от 29.03.2007 № 03-04-08-02/11 расходы бюджетной организации по оплате услуг зала не облагаются данным налогом.

Дальше — больше.

Если в коммерческой организации будет установлен размер суточных свыше 100 руб., то со сверхнормативных суточных следует удерживать НДФЛ (Письма Минфина РФ от 14.01.2005 № 03-05-01-04/1, от 27.12.2005 № 03-11-04/3/190, от 22.05.2007 № 03-04-06-01/154). А если такое желание возникнет у бюджетной организации, то суточные ее работникам в пределах норм, утвержденных актами субъектов РФ, не облагаются НДФЛ и ЕСН, даже если они превышают нормы суточных, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729.

В своем Письме от 06.08.2007 № 03-04-06-01/284 Минфин РФ сообщил, что ст. 6 ТК РФ предоставляет регионам право в пределах средств бюджета субъекта РФ принимать нормативные акты, направленные на повышение уровня трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленными федеральными законами. Это и дает право считать любые нормы суточных компенсационными выплатами, не облагаемыми НДФЛ и ЕСН.

Конечно, радостно за бюджетные организации, которые теперь без судебных тяжб будут предоставлять льготы по НДФЛ своим работникам, право на которые подтвердил ВАС РФ еще в Решении от 26.01.2005 № 16141/04. Однако Минфин РФ игнорирует тот факт, что ВАС РФ в своем Решении упомянул и работников коммерческих структур.

А это означает, что в финансовом ведомстве в нарушение п. 2 ст. 3 НК РФ пытаются установить дискриминационный характер налогообложения в зависимости от социального положения работников.