1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1011

На статью «Трое в лодке, не считая клиента» («ЭЖ» № 50)

Хотел бы добавить свои соображения к вашему анализу.

Во-первых, развитию в России кобрендинга как такового мешает низкая квалификация банковских сотрудников, работающих в сфере выпуска кредитных карт. Могу привести пример: когда я сам получал в одном уважаемом банке кредитную карту, мне предложили кобрендинговую, но… предназначенную для молодых мам. То есть с такой картой я мог делать выгодные покупки пеленок, распашонок, детского питания и т.д. Наличие у меня седой бороды не остановило сотрудника банка. Пришлось объяснить ему, что лично мне, наверное, больше подошла бы кредитная карта, выпущенная совместно, скажем, с какой-нибудь авиакомпанией (часто летаю в командировки).

В розничной торговле кобрендинг пока еще мало используется из-за недостаточного развития сетевой торговли, слабого ее территориального размежевания. Например, в Москве универсамы «Седьмой континент» или «Азбука вкуса» еще не стали обязательной приметой жилого квартала «среднего класса» и выше. А ведь именно тогда есть смысл коммерческим банкам кооперироваться с ритейлом и выпускать совместные карты: магазинам будет обеспечен постоянный приток покупателей, банкам — использование их кредитных карт в качестве средства платежа.

Нет у кобрендинга и серьезной, продуманной рекламы.

Все это — «болезни роста», и, думаю, рано или поздно мы ими переболеем. Но внимание уважаемой газеты к «росткам» нового радует.

Виталий Бортников, бизнесмен, Москва