Показать товар лицом — это еще не все

| статьи | печать

18 декабря на собрании Российского союза выставок и ярмарок президентом на новый срок избран С. П. Алексеев

«Ленэкспо» — крупнейший выставочный центр в Северо-Западном регионе РФ и один из ведущих в России — в 2008 году будет отмечать свое 40-летие. В 1968 году в Гавани была организована первая выставка «Инрыбпром», давшая начало его развитию. Ныне это — 9 павильонов общей площадью 40 тыс. кв. м, в этом году был введен новый технологичный зал на 2800 мест для проведения конгрессов и форумов международного уровня.

 

«Выставки в России стали отраслью экономики, — говорит генеральный директор «Ленэкспо», президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Алексеев. — Налицо переход от товарных ярмарок к демонстрирующим внутриотраслевые и внешние экономические связи экспозициям».

Ныне само понятие выставочно-ярмарочной деятельности трансформируется в выставочно-конгрессную.

Сейчас число выставок увеличилось до 2 тыс. В связи с этим С. Алексеев отмечает: «Каждый регион РФ может иметь свои «фирменные» экспозиции. Например, «Нева» или Военно-морской салон — петербургские».

Тревожит только появление немалого числа фирм, которые берутся за выставочную деятельность. «Как правило, в союзе их не знают, потому что они не проходят сертификацию. Стране не нужно такое количество выставок, это дезорганизует рынок», — говорит С. Алексеев. Вообще должно быть реализовано правило: один крупный город — один выставочный центр, но организаторов экспозиций может быть много.

В марте в Петербурге состоится съезд Совета директоров Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), в которую входит более 400 организаций. Ее вице-президентом избран С. Алексеев, своей миссией назвавший «продвижение российских брендов на международный рынок».

Войти со своим товаром на зарубежную площадку — крайне затруднительно. Тем более что в России отсутствует скоординированный подход к планированию по тематике приоритетных национальных мероприятий, проводимых за рубежом, а также общая идеология экспозиций.

О регламентации выставочной деятельности говорят давно. Президент РСВЯ выступает против, потому что уверен: сырой закон будет вреден для бизнеса, нарастит дополнительные бюрократические барьеры.

К ключевым проблемам, не урегулированным действующим законодательством, специалисты-выставочники относят вопросы налогообложения, в том числе двойного, как для экспонентов, так и для организаторов. Головной болью является и таможенное регулирование. По этому поводу глава союза предлагает Правительству РФ принять четкое положение о выставочной деятельности. На нынешнем этапе, полагает С. Алексеев, такого регулирующего документа будет вполне достаточно.