Гладко было на бумаге…

| статьи | печать

Рабочая поездка первого вице-премьера Дмитрия Медведева в ДФО даст мощный импульс развитию экономики региона. Об этом заявил полпред Президента РФ в ДФО Олег Сафонов.

 

По словам полпреда, в течение ближайших 6 лет на Дальнем Востоке начнут реализовываться десятки перспективных проектов, цель которых — социально-экономическое развитие территорий, дальнейшая интеграция региона в экономику страны. Залог этого — беспрецедентное бюджетное финансирование. А именно: почти 570 млрд руб. будет направлено на формирование транспортной и энергетической инфраструктуры.

В ДФО согласно новой Программе развития Дальнего Востока и Забайкалья планируется создать около 70 тыс. рабочих мест, увеличить валовой региональный продукт (ВРП) в 2,6 раза, объем отгруженной продукции — в 2,3 раза, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования — в 3,5 раза. Планируется, что численность экономически активного населения возрастет в 1,1 раза, а уровень безработицы снизится.

Однако, по мнению специалистов, помешать этим благим намерениям могут высокие энергетические и транспортные тарифы. Они гораздо выше общероссийских и делают местную продукцию неконкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Например, на Дальнем Востоке 1 кВт•ч электроэнергии стоит 2 руб. 15 коп., что значительно выше, чем в среднем по России. (Для справки: среднероссийский тариф за 1 кВт•ч сегодня, по словам
Анатолия Чубайса, составляет 1 руб. 45 коп.) Речь о выравнивании энерготарифов идет давно, но результата пока не видно.

Нельзя в одночасье создать и транспортную инфраструктуру. Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин говорит, что сегодня на область приходится более четверти ВРП всего ДФО. Однако отсутствие надежного транспортного сообщения с материком существенно влияет на поступательное и динамичное развитие экономики региона. 

«Появление надежной транспортной артерии, связывающей Сахалинскую область с материком, в виде тоннеля или же моста позитивно скажется на развитии экономики острова», — считает он.

Идея строительства такого транспортного перехода не новая, но до претворения ее в жизнь пока еще далеко. Неподъемными для экономики остаются тарифы на железнодорожные и воздушные перевозки.

В отдельных видах продукции транспортная и энергетическая составляющие достигают половины себестоимости продукции. А это отпугивает частных инвесторов и делает менее эффективным государственное вложение средств.