Дорог много не бывает

| статьи | печать

Одна из главных проблем Ханты-Мансийского автономного округа — Югры — это недостаточная развитость транспортной сети. Если транзитное широтное сообщение с соседними территориями здесь уже сформировано, то отдельные населенные пункты между собой не связаны и не имеют выходов на магистральные дороги. На заседании Правительства губернатор Югры Александр Филипенко поставил задачу перед дорожным департаментом региона устранить этот пробел.

По данным дорожного департамента ХМАО, в 2007 г. более 19 млрд руб. были направлены из окружного бюджета на совершенствование сети автомобильных дорог. В результате этих инвестиций было введено в эксплуатацию более 220 км дорожного полотна, реконструировано свыше 90 км. Построены 2 моста, еще 9 — отремонтированы и реконструированы.

Среди крупных достижений ханты-мансийских дорожников в минувшем году — окончание прокладки автомобильного пути по направлению Тюмень — Ханты-Мансийск — Салехард. Это позволило обеспечить сквозной проезд от Тюмени до Салехарда. Также проведены работы на участках федеральной магистрали по направлению Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Нефтеюганск — Сургут — Нижневартовск — Томск. Этот коридор необходим для поддержания социально-экономического развития Югры. Особенно для ее западной части, поскольку по этой дороге проходит весь поток грузового и пассажирского транспорта.

В нынешнем году планируется завершить работы по строительству трассы Ханты-Мансийск — Горноправдинск. Эта дорога на 275 км сократит пробег транспорта, идущего в Тюмень. Кроме того, она свяжет населенные пункты, расположенные вдоль Иртыша, со столицей округа и соседними регионами.

Ежегодно в ХМАО дорожная сеть общего пользования прирастает также и за счет приемки на баланс ведомственных автодорог. В прошлом году их принято почти 64 км, и теперь общая протяженность государственных путей в Ханты-Мансийском автономном округе достигла более 2,5 тыс. км. Из них 2,1 тыс. км — дороги окружного значения, около 360 км находятся в федеральном ведении. Протяженность зимних автотрасс и ледовых переправ в Югре — более 3,2 тыс. км.

Однако этого все равно мало. По словам губернатора ХМАО А. Филипенко, для того чтобы Югра стала единым пространством, нужно и дальше совершенствовать ее инфраструктуру, и в частности транспортное сообщение. Это необходимо как для развития экономических отношений региона, так и для комфортного проживания населения.